Экологи предлагают объединить территориальные схемы обращения с отходами городов федерального значения и прилегающих к ним субъектов РФ

В Санкт-Петербурге активисты межрегиональной экологической общественной организации (МЭОО) «Зеленый фронт» поставили под сомнение эффективность разработанных территориальных схем по обращению с отходами.

imageИх позиция выработана на основании позиции, сложившейся в экспертном сообществе, в том числе после совещания рабочей группы по обращению с отходами комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды

Одним из предложений «Зеленого фронта», направленных депутатам Государственной Думы и Минприроды РФ является объединение территориальных схем городов федерального значения с прилегающими субъектами РФ. А именно: объединить территориальные схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, а также Севастополя и Республики Крым.

Эксперты указывают на то, что на данный момент законодательно не определены целевые показатели и нет ответственного за их достижение органа. В принятых территориальных схемах нет существующих схем управления потоками отходов в регионах и финансовых моделей для их реализации.

В связи с тем, что статус территориальных схем до конца не определен, эти схемы для большинства регионов носят лишь рекомендательный характер. Территориальные схемы в некоторых регионах были утверждены в авральном режиме, и сегодня за их качество никто не отвечает.

Обратившись к рассмотрению территориальных схем Санкт-Петербурга и Ленинградской области можно сделать вывод об их практически полной нестыковке, несмотря на то, что Санкт-Петербург и Ленинградская область (как и другие города федерального подчинения и окружающие их субъекты) имеют серьезную проблему: вывоз городских отходов для переработки и размещения в соседнюю с этим городом область.

Среди нестыковок этих двух схем, отмеченных заместителем директора СРО НП “Межрегиональное объединение операторов по обращению с отходами” Вадимом Унжаковым, можно отметить следующие: из города в область поступает 1070000 тонн в год по областной схеме, и 265 000 тонн в год по версии городской схемы. А происходит это потому, что некоторые объекты обезвреживания и размещения ТКО и город и область считают «своими».

Речь идет о полигоне «Новый Свет-ЭКО» и предприятии СПБ ГУП «Завод МПБО-2». Оба предприятия находятся на территории Ленинградской области, и учтены в терсхеме Ленинградской области как областные. Однако завод МПБО-2 принадлежит городу, а полигон «Новый Свет-ЭКО», размещает у себя, в основном, городские ТКО. Более того, он (как и завод МПБО-2) работает по тарифам, утверждаемым городским тарифным комитетом. Поэтому эти же предприятия учтены и в терсхеме Санкт-Петербурга как городские.

Нестыковки продолжаются и дальше: по данным СПб в 2015 году на полигоне «Новый Свет-ЭКО» размещено 450 тыс. тонн городских ТКО, а по данным Ленинградской области мощность этого полигона – 0, т.е. в 2015 году он был полностью загружен отходами и работать дальше не мог. На заводе МПБО-2 в Янино, по данным властей Санкт-Петербурга, обезврежено в 2015 году 152 тыс. тонн городских ТКО, а по областным данным – 300 тыс. тонн.

Председатель МЭОО «Зеленый фронт» Сергей Виноградов в Санкт-Петербурге сегодня, 4 мая 2017 года, прокомментировал ситуацию собкору Вестника СЗФО: «Мы обратились к депутатскому корпусу и в Минприроды России с предложением объединить территориальные схемы городов федерального значения с окружающими их субъектами, поскольку мусор образуется в городах в огромном объеме, а вывозится в соседние субъекты. Слаженная работа двух субъектов, основанная на общей территориальной схеме, способна повысить прозрачность в сфере обращения с отходами».

Ваше мнение

Your email address will not be published. Required fields are marked *

9 + 1 =