Connect with us

Общество

Приказы Минтранса и Росавиации ухудшают безопасность полетов малой авиации

Авиационные происшествия в России уже давно никого не пугают, хотя официальная статистика выглядит удручающей — в 2019 году зафиксировано 21 такое происшествие, в которых погибло 27 человек, годом ранее — таковых было 23 происшествия и 24 погибших человека.

Фото: https://www.aircraftcovers.com/

Самолеты бьются из-за потери управления, столкновений с землей и препятствиями, из-за отказов авиационной техники по причине нарушения правил ее эксплуатации. И это — самые распространённые причины. Один из самых последних подобных инцидентов связан с телеведущим НТВ Александром Колтовым, который вместе с женой на легкомоторном самолёте Piper Sport разбился в Подмосковье.

Самолёт телеведущего имел классификацию ЕЭВС — то есть единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения. Это значит, что такие самолёты изготавливаются в единичных экземплярах и допускают к эксплуатации при наличии сертификата лётной годности.

А поскольку в России сертификация таких самолётов не проводилась, то не проводились и лётные испытания. Разумеется, никакой сверки расчётов жёсткости и прочности конструкции. Не было проверки на соответствие климатическим условиям. О том, что происходит в этой сфере рассказывает издание «Московский монитор».

Катастрофа самолёта Александра Колтового стала поводом для возбуждения уголовного дела. К сожалению, практически половина всей малой частной авиации в стране относится к такого рода самолётам, где технический регламент на аппарат составляет его владелец. При этом каких-либо адекватных критериев и требований к регламенту и объёму работ по техническому обслуживанию самолётов российское законодательство не имеет.

А потому и стоят такие самолётики достаточно дёшево, а всё — на свой страх и риск. Эксперты давно бьют в набат: национальное законодательство однозначно требует доработки. Ведь такие «дыры» и создают опасные прецеденты, когда все желающие на чём угодно поднимаются в небо и, конечно, всегда рискуют не приземлиться. Частенько отечественные любители авиации покупают за рубежом какую-нибудь списанную машину, но всё ещё вписывающуюся в российскую законодательную действительность, и перепродают.

В России очень лояльные и простые требования: самолёт не должен иметь массу более 1800 килограммов, а на борт подниматься могут не больше 4 человек. А по факту, как говорят эксперты, другие критерии не проверяются. Что следует далее? А всё очень просто. Как правило, на самолёт «теряются» документы о пробеге, переписывается технический регламент и вот перед вами уже готовый экземпляр, которому выдаётся сертификат ЕЭВС. А значит — добро пожаловать в небо.

Кто же виноват? За авиацию у нас в стране отвечает одно ведомство — Росавиация. Именно эти чиновники подготовили приказ № 273 о правилах допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Этот документ не только не исправляет ситуацию с сертификацией самолётов по типу ЕЭВС, а делают её ещё выгоднее для разного рода дельцов.

Всё дело в том, что именно благодаря этому приказу Росавиации под понятие единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения теперь подпадают машины весом до 5700 килограммов, созданные физическими лицами без сертификации конструкции. То есть, фактически ведомство отменяет ранее обязательную сертификацию конструкций для класса лёгких воздушных судов.

Источники в Минтрансе рассказали «Московскому монитору», что куратором нормативного акта выступал заместитель руководителя Росавиации Алексей Новгородов. Именно эта персона отвечает в стране за сертификацию и поддержание летной готовности.

Кстати, благодаря вышеназванному приказу, владельцам малых воздушных судов больше не нужно беспокоиться о том, чтобы работы по допуску к эксплуатации проводили аккредитованные специальные центры сертификации. Теперь эта забота неких организаций по техобслуживанию, работники которых, конечно, не будут нести никакой существенной ответственности за заключение. Интересно, что приказ подразумевает, что любая организация по техобслуживанию может выдавать подобные заключения вне зависимости от разрешенной области деятельности.

Что же будет делать Росавиация, спросит пытливый читатель? По факту этому ведомству осталось проверка на ошибки поданных заявителями материалов.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 3 =

Лента новостей

Петербург10 часов назад

Чиновники из Санкт-Петербурга вносят свои изменения в организацию школьного питания

В Санкт-Петербурге продолжается проведение реформ по организации школьного питания. Власти работают над этим под лозунгом борьбы за благополучие, однако велика...

Калининград13 часов назад

В Калининграде «Автотор» открыл заводской музей трудовой доблести

В Калининграде на «Автоторе» сегодня, 25 ноября 2020 года, в торжественной обстановке открыли заводской музей. Экспозиция отражает успехи трудящихся и...

Общество13 часов назад

В Петербурге развесили листовки с напоминаем о «пользе» законопроектов Четырбока

Жители Санкт-Петербурга продолжают критиковать инициативы депутата Законодательного собрания Дениса Четырбока, который в этом году уже отметился несколькими скандальными законопроектами –...

Петербург13 часов назад

У продукции российской компании «Эвалар» возникли проблемы

В 2016 году «Лента» освещала ситуацию, когда препараты для повышения мужской потенции «Али Капс» и «Сеалекс форте» стали изымать из...

Общество14 часов назад

Успешной службы пожелал призывникам спортивной роты Михаил Романов

В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония отправки в ряды Вооруженных Сил РФ призывников спортивной роты – членов сборной команды России по...

Advertisement

Самое читаемое

Рейтинг@Mail.ru