Свяжитесь с нами

Ученый СПбГУ: к 2050 году нехватка пахотной земли обернется продовольственным кризисом

/ Петербург, Экономика

Россия остро нуждается в создании федеральной красной книги почв, прообразом которой может стать аналогичный труд ученых СПбГУ, описывающий Ленинградскую область.

image«Даже такая проблема, как дефицит полезных ископаемых, на данный момент стоит перед цивилизацией не так остро, как проблема дефицита продовольствия. Уже к 2050 году мы достигнем критического уровня пахотной земли на душу населения, что может обернуться глобальным голодом», — прокомментировал в Санкт-Петербурге информационному агентству Rainbow профессор Санкт-Петербургского государственного университета доктор сельскохозяйственных наук Борис Апарин.

По его словам, лишь 22% суши является плодородной, при этом ежегодно в мире выходит из оборота шесть миллионов гектаров пахотных земель. Всего же человечество за свою историю потеряло два миллиарда гектаров плодородной территории.

Ученый отметил, что в России на сегодняшний день распахано более 70 % черноземов, естественные же черноземы остались только в заповедниках и в музейных коллекциях. При этом 30 % пахотных земель деградировано: было засолено, загрязнено тяжелыми металлами, радиоактивными элементами и нефтепродуктами, а также лишилось значительной части важнейших для роста растений элементов.

«Все знают про красные книги животных и растений, но при этом мало кто задумывается, что невозможно сохранить флору и фауну при отсутствии красной книги почв, ведь именно почва является их средой обитания», — подчеркнул Борис Апарин.

Он посетовал, что административная защита почвы в России разделена между несколькими законами и не позволяет охранять ее как природное тело.

Единственным регионом, где принят закон об охране почвы, является Москва. Также лишь в ряде регионов России существуют красные книги почв, а работа над федеральным документом «Красная книга почв» далеко не завершена.

Борис Апарин добавил, что ученые СПбГУ имеют положительный опыт по созданию такого рода справочника. «Нами была подготовлена красная книга почв Ленинградской области. На ее создание ушло шесть лет, при этом рабочая группа состояла из шести человек, в том числе и сотрудников Центрального музея почвоведения РАН», — пояснил профессор.

В ближайшее время ученый намерен обсудить актуальные проблемы влияния урбанизации на экологические функции почвы на конгрессе SUITMA 9, который пройдет в Москве с 22 по 27 мая.

Досье. Красная книга почв Ленинградской области вышла в 2007 году на двух языках и является уникальным в своем роде изданием, поскольку каждый исследованный объект имеет привязку, а также почвенный монолит — своеобразный паспорт почвы. В ней описано 79 объектов, из которых более 15 подвержены угрозе исчезновения. Книга издана при поддержке правительства Ленинградской области.

comments powered by HyperComments

Двукратный чемпион Европы по кикбоксингу признан виновным в контрабанде наркотиков

Опубликовано

-

-

image Вестника СЗФО. В Санкт-Петербурге городской суд вердиктом присяжных признал бывшего сотрудника ФСКН, двукратного чемпиона Европы по кикбоксингу Александра Большакова виновным по делу о контрабанде наркотиков.

Кроме Большакова, виновными признаны Алексей Ануфриев, Станислав Брехов, Евгений Гилани, сообщили собкору в объединенной пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

Большаков также обвинялся в незаконном приобретении и хранении боеприпасов и огнестрельного оружия.

Большаков является двукратным чемпионом Европы по кикбоксингу по версии WFCA.

comments powered by HyperComments
Читать

Петербургу рекомендуют перенимать опыт Москвы в деле организации платных парковок

Опубликовано

-

-

Вторая столица, город на Неве — как только не называют Санкт-Петербург, второй по величине мегаполис России, но, как и другие города, сталкивается с избыточным автомобильным трафиком и недостатком парковочных мест. И если в Москве эти вопросы решаются, то вот в культурной столице пока всё двигается судорожно и хаотично.

parking-825371_1280

Эксперты признают, что делается в решении транспортных проблем пока недостаточно. Даже столь ругаемые москвичами платные парковки, но всё же освободившие стояночные места, в Питере пока не предусмотрены. Современный подход к важному элементу городского устройства позволил столице избавиться от бесконечного торгового каравана и почти избавиться от неупорядоченной парковки «на головах». Стоит ли присмотреться властям Петербурга к этому опыту? Безусловно!

Масштаб проблемы с трафиком и недостатком парковочных мест окажется ещё более выразительным в дни проведения чемпионата мира по футболу — через пару месяцев. Для начала необходимо признать: городская земля — ресурс, и ресурс дефицитный, а потому распоряжаться им необходимо максимально эффективно. Это хорошо усвоили во множестве крупных городов. К примеру, в Японии купить машину без покупки или обеспечения парковочного места просто невозможно, а в Лондоне въезд в центр города давно уже платный. И уж совсем не хотелось бы приводить пример Сингапура, но именно в этом азиатском гиганте стоимость права владения личным транспортом оценивается в 50 тысяч долларов — без стоимости самого автомобиля. Что объединяет все эти города? То, что городские власти пытаются решить транспортный вопрос самыми простыми методами. Нельзя просто для решения проблем с парковкой выкосить центр города и отдать его под парковку. Нет, необходимо более грамотно использовать уличную сеть, уверена «Петербургская газета».

Возвращаясь к российским реалиям о том, невольно приходится обращаться к опыту Москвы, где платная парковка была введена в конце 2012 года. Да, сначала люди были недовольны, но теперь москвичи крайне положительно оценивают этот опыт, считая, что это позволило нормализовать движение по улицам и тротуарам, которые больше не заставляются автомобилями. Более того, по центру города могут спокойно проехать автомобили скорой помощи и иных экстренных служб. Трамваи и другой общественный транспорт стали более пунктуальными. У Петербурга проблемы столь же хронические, что были и у Москвы, а если учесть сложную транспортную связанность города из-за водных артерий, то работать городу в этом направлении просто необходимо.

Но для начала необходимо разобраться в том, как московским властям удалось взять ситуацию под контроль. Сделали это несколькими методами. Во-первых, автоматизировали и наладили контроль за парковочными местами — благодаря приборам «Паркрайт», установленного на специальных машинах, довольно успешно контролирует правильность парковки и её оплату. Есть и контролёры-люди, которых снабдили планшетами с сервисом «Паркнет», выполняющим ту же функцию. Устройства фиксируют автомобильные номера, передают их комплексу «Автоураган», а затем — в Центр организации дорожного движения, где и фиксируется правильность или неправильность парковки: на газоне, пешеходном переходе или тротуаре.

Огромной Москве понадобилось 420 автомобилей для контроля, но также «Паркрайтами» оснащены 110 пассажирских автобусов Мосгортранса, обслуживающих 900 маршрутов. Как оказалось, это позволяет покрыть значительные площади и контролировать не только городское автомобильное движение, но и зоны платной парковки. Затраты на комплекс с лихвой оправдались прибылью городского бюджета: с 2013 по 2014 казна пополнилась 14 миллиардами рублей.

Эксперты уверены, что сопоставимые деньги мог бы получать и бюджет Санкт-Петербурга, последуй городские власти примеру московских. Полученные доходы Москва тратит в развитие транспортной инфраструктуры. Это же могла бы делать и Северная столица — принцип «заплатил за парковку — получил хорошую дорогу» ничем не плох.

Да, пока тема платных парковок вызывает споры, но то, что в крупном российском городе уже удалось значительно изменить ситуацию к лучшему — факт. И такой опыт заслуживает того, чтобы его перенимать. Сумеет ли Санкт-Петербург воспользоваться этим примером? Надеемся!

comments powered by HyperComments
Читать

Разоблачена личность автора скандального Telegram-канала «Апосталаки»

Опубликовано

-

-

Анонимные Telegram-каналы стали необыкновенно популярны. Они собирают тысячи и десятки тысяч подписчиков, выдавая измышления за некие сенсации или инсайды. Но бывают и разоблачения — как это случилось с ведущим анонимного канала «Дионис Апосталаки», за которым, как оказалось, стоит руководитель экспертной группы «Крымский проект» и член экспертно-консультативного совета при главе Крыма Игорь Рябов.

26c085ef18a3ced3491429d92848ac19_XL

О том, что именно Рябов стоит за этим интернет-проектом, рассказал бывший сотрудник Корпорации развития Крыма Леонид Дегтярев, чье имя в августе прошлого года связывали с одиозным Telegram-каналом. При этом Дегтярёв уверяет, Рябов никогда не скрывал своего участия в «Апостолаки», а некоторым — открыто признавался. Однако материалы для канала готовились не только им, но и с участием загадочной девушки.

«Дионис Апосталаки» публиковал материалы, посвященные Крыму и критике Севастополя, выдавая себя за некоего оппозиционера, скрывающего личность, но ищущего смуты в обществе. Чего уж там, это был один из лучших региональных Telegram-каналов, обращавших на себя внимание как региональных, так и федеральных чиновников. «Сейчас сообщество перестало его поддерживать, канал стал выдыхаться — инсайдов нет, прогнозы не сбываются, очень много промахов. Но в начале своего пути продукт был хороший», — рассказал в эфире «Икс ТВ» Дегтярев, чьи слова приводит ИА «Волга-Каспий».

А реальным источником инсайдов для «Апосталаки» мог быть министр информационной политики Крыма Дмитрий Полонский, в обществе которого Рябова видели неоднократно. «Предположу, что часть тем для «Апостолаки» исходит оттуда. Кстати, господин Полонский мне звонил тогда, во время моего прошлогоднего разоблачения и выражал поддержку», — рассказал Леонид Дегтярев, добавив, что в качестве доказательств своих слов готов предъявить частную переписку, и тогда «никаких сомнений не останется».

До Крыма господин Рябов обитал в Москве, а в Крым попал именно благодаря знакомству с Полонским. Собственное разоблачение он назвал «домыслами».

comments powered by HyperComments
Читать

Радио Голос Балтии

Лента новостей

Страна и мир7 часов назад

Не только горы и море: дизайнеры и модельеры Крыма заявили о себе

Бывая в отпуске, мы стараемся привезти своим близким и друзьям сувениры или то, что стало визитной карточкой того места, где мы...

Страна и мир7 часов назад

Стало известно, где и когда можно проститься с Ниной Дорошиной

Прощание с известной актрисой театра и кино Ниной Дорошиной, ушедшей из жизни в возрасте 83-х лет, состоится в Московском театре...

Страна и мир7 часов назад

Мы и Европа не догоним Россию: украинец поделился впечатлениями о поездке в Москву

Граждане Украины давно начали понимать, что не следует слепо верить всему, что пишут провластные СМИ, однако после ушата пропаганды действительность...

Страна и мир7 часов назад

На острове Уташуд нашли самого упитанного белька и назвали его Жруном

На странице Кроноцкого заповедника в социальной сети Facebook появилось сообщение, в котором рассказали о самом упитанном бельке, которого обнаружили при...

Страна и мир7 часов назад

Пожар лишил людей жилья в Новгородской области

21 апреля, в 2:33 ночи, в службу МЧС России поступил тревожный звонок. По информации, предоставленной пресс-службой местной ГУ МЧС, возник пожар...

СЗФО9 часов назад

Экскурсия в пожарно-спасательную жизнь (ВИДЕО)

В рамках года Культуры безопасности на экскурсию в 60 пожарно-спасательную часть города Волхов пришли учащиеся первого класса школы № 6....

СЗФО11 часов назад

Спасатели доставили на берег двух рыбаков-любителей

Ещё не на всех водоёмах Ленинградской области успел сойти лёд, а любители рыбной ловли уже достали лодки и, невзирая на...

СЗФО11 часов назад

Лужские пожарные спасли от огня и дыма более тридцати человек

Сегодня, 21 апреля 2018 года, в 10:27 в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области...

Страна и мир12 часов назад

Водитель-пьянчуга под Сызранью сбил пешеходов и скрылся

19 апреля вечером на трассе в Шигонском районе Самарской области произошло ДТП. ВАЗ-21053 двигался по дороге с большой скоростью, в...

Страна и мир12 часов назад

В Татарстане местные жители попали под поезд

В Татарстане на ЖД погибли двое людей. Как сообщат пресс-служба Следственного комитета, трагедия произошла на участке путей из Юдино в...

Реклама

Реклама

Самое читаемое

Рейтинг@Mail.ru