Свяжитесь с нами

Петербургу рекомендуют перенимать опыт Москвы в деле организации платных парковок

/ Петербург, Экономика

Вторая столица, город на Неве — как только не называют Санкт-Петербург, второй по величине мегаполис России, но, как и другие города, сталкивается с избыточным автомобильным трафиком и недостатком парковочных мест. И если в Москве эти вопросы решаются, то вот в культурной столице пока всё двигается судорожно и хаотично.

parking-825371_1280

Эксперты признают, что делается в решении транспортных проблем пока недостаточно. Даже столь ругаемые москвичами платные парковки, но всё же освободившие стояночные места, в Питере пока не предусмотрены. Современный подход к важному элементу городского устройства позволил столице избавиться от бесконечного торгового каравана и почти избавиться от неупорядоченной парковки «на головах». Стоит ли присмотреться властям Петербурга к этому опыту? Безусловно!

Масштаб проблемы с трафиком и недостатком парковочных мест окажется ещё более выразительным в дни проведения чемпионата мира по футболу — через пару месяцев. Для начала необходимо признать: городская земля — ресурс, и ресурс дефицитный, а потому распоряжаться им необходимо максимально эффективно. Это хорошо усвоили во множестве крупных городов. К примеру, в Японии купить машину без покупки или обеспечения парковочного места просто невозможно, а в Лондоне въезд в центр города давно уже платный. И уж совсем не хотелось бы приводить пример Сингапура, но именно в этом азиатском гиганте стоимость права владения личным транспортом оценивается в 50 тысяч долларов — без стоимости самого автомобиля. Что объединяет все эти города? То, что городские власти пытаются решить транспортный вопрос самыми простыми методами. Нельзя просто для решения проблем с парковкой выкосить центр города и отдать его под парковку. Нет, необходимо более грамотно использовать уличную сеть, уверена «Петербургская газета».

Возвращаясь к российским реалиям о том, невольно приходится обращаться к опыту Москвы, где платная парковка была введена в конце 2012 года. Да, сначала люди были недовольны, но теперь москвичи крайне положительно оценивают этот опыт, считая, что это позволило нормализовать движение по улицам и тротуарам, которые больше не заставляются автомобилями. Более того, по центру города могут спокойно проехать автомобили скорой помощи и иных экстренных служб. Трамваи и другой общественный транспорт стали более пунктуальными. У Петербурга проблемы столь же хронические, что были и у Москвы, а если учесть сложную транспортную связанность города из-за водных артерий, то работать городу в этом направлении просто необходимо.

Но для начала необходимо разобраться в том, как московским властям удалось взять ситуацию под контроль. Сделали это несколькими методами. Во-первых, автоматизировали и наладили контроль за парковочными местами — благодаря приборам «Паркрайт», установленного на специальных машинах, довольно успешно контролирует правильность парковки и её оплату. Есть и контролёры-люди, которых снабдили планшетами с сервисом «Паркнет», выполняющим ту же функцию. Устройства фиксируют автомобильные номера, передают их комплексу «Автоураган», а затем — в Центр организации дорожного движения, где и фиксируется правильность или неправильность парковки: на газоне, пешеходном переходе или тротуаре.

Огромной Москве понадобилось 420 автомобилей для контроля, но также «Паркрайтами» оснащены 110 пассажирских автобусов Мосгортранса, обслуживающих 900 маршрутов. Как оказалось, это позволяет покрыть значительные площади и контролировать не только городское автомобильное движение, но и зоны платной парковки. Затраты на комплекс с лихвой оправдались прибылью городского бюджета: с 2013 по 2014 казна пополнилась 14 миллиардами рублей.

Эксперты уверены, что сопоставимые деньги мог бы получать и бюджет Санкт-Петербурга, последуй городские власти примеру московских. Полученные доходы Москва тратит в развитие транспортной инфраструктуры. Это же могла бы делать и Северная столица — принцип «заплатил за парковку — получил хорошую дорогу» ничем не плох.

Да, пока тема платных парковок вызывает споры, но то, что в крупном российском городе уже удалось значительно изменить ситуацию к лучшему — факт. И такой опыт заслуживает того, чтобы его перенимать. Сумеет ли Санкт-Петербург воспользоваться этим примером? Надеемся!

comments powered by HyperComments
Читать
Реклама
Кликнуть для комментария

Радио Голос Балтии

Лента новостей

Страна и мир6 часов назад

Квиддич по-собачьи: парад такс пройдет в субботу в Петербурге

В субботу в Василеостровском районе Санкт-Петербурга пройдет парад такс. Забавные собачки в костюмах разных спортсменов продефилируют в День города. Помимо...

Страна и мир6 часов назад

Трюдо выразил обеспокоенность Трампу в связи с возможными пошлинами на автомобили

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил президенту США Дональду Трампу о своей обеспокоенности в связи с возможным введением пошлин на автомобили...

Страна и мир6 часов назад

США не должны придерживаться жесткой позиции в отношении КНДР — Путин

Президент Российской Федерации Владимир Путин не стал комментировать отношения США и КНДР, лишь отметил, что Вашингтону не следует занимать жесткую...

Страна и мир6 часов назад

В Великом Новгороде мотоциклист попал в реанимацию после ДТП

ДТП, в результате которого пострадал водитель мотоцикла Honda CBF 600, произошло в Великом Новгороде в пятницу, 25 мая. По данным...

Страна и мир7 часов назад

Суд не снял с Манафорта обвинения в даче ложных показаний

Суд отказался снять обвинения в даче ложных показаний с Пола Манафорта. Об этом говорится в решении судьи Эми Берман-Джексон.  Согласно...

Власть9 часов назад

Дума Калининградской области зачистила избирательное законодательство

Вестник СЗФО. В Калининграде 24 мая областной думой утверждены поправки в региональное избирательное законодательство. Проект областного закона «О внесении изменений...

Калининград11 часов назад

В Калининграде устраивают форум СЗФО "Сообщество"

Вестник СЗФО. В Калининграде устраивают форум Северо-Западного федерального округа «Сообщество», организованный Общественной палатой РФ. Первое рабочее совещание по подготовке акции...

Страна и мир11 часов назад

Сотрудничество с Африкой будет взаимовыгодным — первый вице-президент Газпромбанка

Для решения задач по реализации взаимовыгодного сотрудничества необходимо создать отдельный форум по Африке. Об этом заявил первый вице-президент Газпромбанка Борис Иванов.  По...

Страна и мир12 часов назад

В Минобороны РФ опровергли заявления Bellingcat о крушении MH17 в Донбассе

В Минобороны РФ заявили, что ознакомились с очередным «вбросом британских псевдорасследователей» из Bellingcat и российского либерального оппозиционера-политолога о том, что Россия якобы причастна к...

Страна и мир12 часов назад

Отношения Африки и России нужно развивать: коммисар Афросоюза

Комиссар Африканского союза по вопросам торговли и промышленности Альберт Мучанга заявил, что на сегодняшний день отношения между Африкой и Россией...

Реклама

Реклама

Самое читаемое

Рейтинг@Mail.ru