Экономика
Мировой бренд катарских шейхов просит считать себя малым бизнесом, чтобы не платить за аренду
В Москве у отеля «Метрополь» имеются судебные претензии к холдингу Mercury.
Лакшери холдинг принадлежит двум Леонидам – Фридлянду и Струнину. Меркьюри занимается продвижением в Российской Федерации известного на весь мир модного дома Valentino, а также других люксовых товаров – от швейцарских часов до спорткаров Феррари.
Бренд Valentino принадлежит финансово-инвестиционной группе королевской династии Катара – Mayhoola (фактический владелец бренда — вторая жена шейха Шейха Моза).
На 15 апреля в Арбитражном суде Москвы запланировано рассмотрение дела о взыскании долга за аренду площадей в «Метрополе», которые были заняты бутиками Valentino, швейцарского бренда часов класса люкс Hublot и бренда Versace.
Знаменитым брендам придется объяснять в суде, почему они сбежали из отеля, не заплатив аренду. Брендам предстоит доказать суду, что они «субъекты малого предпринимательства» (МСП) и сильно пострадали от пандемии. Также им нужно будет объяснить, почему их интересы представляются компанией «Дэйзи» («дочка» Меркури), которая официально занимается торговлей мебелью по основному коду ОКВЭД. Об этом информирует «Комсомольская правда».
В январе «Ведомости» писали о том, что Меркури отказалась от аренды площадей, которые занимались брендами Valentino, Versace и Hublot в гостинице «Метрополь» и перевела бутики в другие места, не заплатив и формально не прекратив договора. По крайней мере на этом настаивают юристы Метрополя, которые по закону не могут сдать эти площади новым арендаторам. Сумма претензий к ООО «Дэйзи» со стороны управляющей отелем компании уже превышает 200 миллионов рублей.
При этом права на эти действия у компании не было, ведь такая возможность в минувшем году была предоставлена только субъектам МСП в отраслях, которые пострадали от пандемии коронавируса. Бизнес «лакшери» от пандемии практически не пострадал, а бренды Valentino, Hublot и Versace уж точно не относятся к МСП, собравшие в прошлом году более 100 миллиардов рублей выручки по данным рейтинга Форбс.