СЗФО
В СЗФО 95% опрошенных, трудоустраиваясь, читают отзывы о работодателях
В СЗФО опрос показал, что отзывы о работодателе занимают второе место среди факторов, которые влияют на принятие решения об отклике на вакансию.
По пятибалльной шкале среднее значение – 4,2 (1 место – уровень зарплаты и бенефиты (средний балл – 4,5). Кроме зарплаты и отзывов, в топ-5 факторов входят: задачи и проекты (73%, средний балл – 4,1), гибкие условия труда (68%, средний балл – 3,9), местоположение (67%, средний балл – 3,9).
Доля тех, на кого влияют отзывы на данный момент составляет 79%. В целом по СЗФО, читают отзывы о компаниях, прежде чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе, 95% опрошенных местных жителей, из них 61% — всегда, 34% — иногда.
Более того, 37% заявили о случаях, когда ответы на отзывы меняли мнение о работодателе, даже если отзыв был негативным. Наибольшая доля среди представителей управления персоналом (54%), транспорта, логистики (53%) и научной сферы (52%), прокомментировали в Санкт-Петербурге сегодня, 23 октября 2023 года, собкору Вестника СЗФО в компании HeadHunter, проведшей исследование.
Причем на женщин, судя по итогам исследования, отзывы влияют больше, чем на мужчин (82% и 75% соответственно). Говоря про профкатегории, отзывы влияют больше на представителей сферы продаж и розничной торговли (86%).
Чуть более трети местных жителей оставляют отзывы о работодателе: 2% — только негативные, 7% — только позитивные, 32% — и позитивные, и негативные. Наибольшая доля среди представителей производства (48%) и управления персоналом (45%).
— Отзывы помогают соискателям принять более взвешенное решение о трудоустройстве. Но эта информация не менее значима и для работодателя. Она может существенно помочь в процессе найма и улучшить имидж среди аудитории потенциальных работников. Поэтому важно не избегать сбора отзывов и активно делиться ими на ресурсах компании.
Работные сайты входят в число площадок, к которым соискатели наиболее часто обращаются при поиске сведений о работодателях. Это, безусловно, еще одна веская причина, чтобы начать делиться мнением работников о компании. Тем более, что работодатели напрасно опасаются получить сплошь отрицательные реакции. По статистике, треть сотрудников делятся хорошими отзывами так же охотно, как и плохими. И готовы давать позитивную обратную связь даже чаще (4%), чем негативную (3%), — прокомментировала эксперт Мария Бузунова.