Connect with us

Петербург

Почему в Петербурге за 10 лет не смогли построить даже 10 станций метро

В ходе интервью изданию «Петербургский дневник» вице-губернатор Максим Соколов попытался оправдать отставание Петербурга от Москвы в метростроении. Свою позицию Соколов аргументировал тем, что вести работы в петербургском метро намного сложнее. Кроме того, существуют финансовые ограничения.

4359009698969893453453В частности, вице-губернатор рассказал, что столичный бюджет несопоставим с бюджетом Петербурга, где, к тому же, самое глубокое в мире метро. В городе есть и другие серьезные проблемы. К примеру, около 40% вагонов метро находятся за пределами срока службы. Сейчас, по словам Соколова, взят курс на ускоренную замену подвижного состава новыми вагонами.

Соколов ранее говорил, что Петербург подал заявку в федеральный центр на финансирование обновления подвижного состава метро. На закупку порядка 950 вагонов, согласно подсчетам властей, потребуется не менее 129 млрд рублей. Также у Москвы было запрошено более 80 млрд на финансирование строительства новых станций метро. По этому поводу чиновник заявлял, что город сможет построить подземку и без федеральной помощи, но с ней процесс можно было бы ускорить.

По мнению журналистов, строительство новых станций метро в городе тормозится из-за слабого контроля за транспортным блоком со стороны самого Соколова. Согласно программе развития петербургского метро, утвержденной в 2008 году, к 2020 году в Петербурге должно было появиться 40 станций метро. Однако за это время открылось только 9.

Помимо этого, в недавнем разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным губернатор Северной столицы Александр Беглов сообщил, что к 2024 году в городе введут в эксплуатацию 7 новых станций. Но на фоне того, что компания «Метрострой» находится в стадии банкротства, а «Метрострою Северной столицы» передадут ее полномочия до конца текущего года, обещанные объекты вряд ли сдадут в установленные сроки.

Ситуация усугубляется еще и тем, что, по оценке экспертов, на замену старых вагонов, скорее всего, потребуется гораздо больше средств, чем планируют чиновники. Без поддержки Москвы в таких условиях не обойтись. Однако неизвестно, можно ли на нее рассчитывать. Тем временем износ подвижного состава уже достиг более 56%.

Стоит обратить внимание, что помощь извне спровоцирует увеличение долговой нагрузки Петербурга. Поэтому выбранный Соколовым экономический курс изначально невыгоден для города. Кризиса петербургского метростроения не должны были допустить ведомства транспортного и экономического блоков, курируемые вице-губернатором. Но на деле ситуация с подземкой достигла критической отметки.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Вологда

Вологда лакомит сенегальцев и монголов мороженым

Вологодская область 23-24 апреля отправила на экспорт в Сенегал и Монголию 27 тонн мороженого. Поставщику Россельхознадзором выданы ветеринарные сертификаты на...

СЗФО

В СЗФО выросли спрос и предложения удалённой работы

В СЗФО в одном из специализированных интернет-сервисов компании увеличили спрос на удаленщиков на 36% за последние 30 дней. Размещено более...

Калининград

На территории Дворца спорта «Автотор-Арена» состоялось открытие Храмового комплекса

Жители микрорайона имени Александра Космодемьянского в Калининграде обрели новый Храмовый комплекс, выполненный в традиционном стиле русского деревянного зодчества, возведён на...

Петербург

В Петербурге скончался обнаруженный обгоревшим актёр

В Санкт-Петербурге 24-летний актёр из Красноярска Руслан Палицын, госпитализированный с термическими ожогами 90% тела, скончался НИИ Джанелидзе. Полиция обнаружила 24-летнего...

Рейтинг@Mail.ru