Петербург
Смольный передал полномочия по марафону «Белые ночи» московской компании, «отобрав» у Федерации легкой атлетики СПб
Ветераны спорта и другие спортсмены Петербурга написали обращение к губернатору Александру Беглову с просьбой оставить полномочия по проведению марафона «Белые ночи» Федерации легкой атлетики СПб.
Более 30 лет, начиная с 1992 года, марафон «Белые ночи» проводится благодаря усилиям энтузиастов, объединяя до 10 000 участников. Немаловажно, что затраты при этом были минимальны. Губернатор Петербурга Александр Беглов и чиновники Смольного в 2021 году передали права по организации марафона АНО «Московский марафон», эта компания является конкурентом «Белых ночей», как организатор «Московского марафона».
После того, как под обращением петербуржцев в адрес президента РФ Владимира Путина, Беглова и других ответственных лиц с требованием вернуть право проведения марафона Федерации легкой атлетики СПб подписались более 5700 человек, зампредседателя Комитета по спорту Андрей Хорта организовал встречу со спортсменами. По словам одного из участников встречи, мастера спорта международного класса Леонида Тихонова, чиновники не смогли дать вразумительного ответа относительно причин своего решения по передаче полномочий.
«Для нас это остается секретом. Как нам объясняли, петербургские организаторы в 2019 году проводили «Белые ночи» за 2 млн рублей, в 2020 и в 2021 году забег не проводился, а в 2022 они проведут его вообще без денег. А получилось, что 34,6 млн рублей заплатил сам Петербург, и плюс плата за регистрацию участников. В итоге получилось 52 млн рублей», — рассказал Леонид Тихонов.
Тихонов отметил, что новые организаторы марафона не вникают в историю забегов разного периода, также вызывает беспокойство непонятная система расходования средств. Дошло до того, что спикер ЗакСа Александр Бельский пригрозил представителями Федерации легкой атлетики Петербурга жесткими санкциями, если спортсмены будут настаивать на возвращении прав по организации марафона городу на Неве.
Эта категоричность выдает активное желание угодить интересам Беглова и его команды или их заинтересованность в финансах. Видимо, из 34,6 млн бюджетных рублей не все деньги пошли на организацию марафона, возможно, часть этих средств осела в кошельках чиновников. На фоне отсутствия внятного объяснения о причинах передачи прав организации марафона московским компаниям, эта версия имеет под собой основание.