Общество
Рейтинг городов России по качеству работы общественного транспорта
В России специалисты Domofond выяснили, как жители оценивают работу общественного транспорта в своих городах. На основе исследования аналитики составили рейтинг 100 крупнейших населенных пунктов Российской Федерации по качеству работы общественного транспорта.
Города, где жители больше всего довольны работой общественного транспорта
Лидером рейтинга, как и годом ранее, стала Тюмень. Местные жители оценили общественный транспорт на 7 баллов. В качестве преимуществ они отмечают, что «общественный транспорт ходит часто» и «можно легко уехать куда угодно».
Вторую строчку занял Грозный, также сохранивший позицию прошлого года. Жители упоминают возможность быстро «доехать до работы, базара» и «почти со двора выехать куда угодно в любое время суток». Замыкает тройку лидеров Ангарск, где «удобно расположены транспортные остановки». Город получил от жителей 6,5 балла.
Положительная динамика отмечена в Санкт-Петербурге (который поднялся на 2 места в рейтинге), Москве (+2), Улан-Удэ (+3), а также Сочи (+12) и Чите (+22), причем последние дебютировали в топ-10. Жители Сочи отмечают, что в шаговой доступности от дома «много общественного транспорта», а читинцы – удобную транспортную развязку.
10 лидеров рейтинга по качеству работы общественного транспорта
(по оценке местных жителей)
Место в 2017 г. |
Динамика к 2016 г. |
Город |
Регион |
Число респондентов |
1 |
0 |
Тюмень |
Тюменская область |
2071 |
2 |
0 |
Грозный |
Чеченская Республика |
196 |
3 |
0 |
Ангарск |
Иркутская область |
693 |
4 |
0 |
Армавир |
Краснодарский край |
343 |
5 |
+2 |
Санкт-Петербург |
Санкт-Петербург |
14855 |
6 |
+2 |
Москва |
Москва |
30327 |
7 |
-2 |
Мурманск |
Мурманская область |
1253 |
8 |
+3 |
Улан-Удэ |
Республика Бурятия |
907 |
9 |
+12 |
Сочи |
Краснодарский край |
1563 |
10 |
+22 |
Чита |
Забайкальский край |
1063 |
Стоит отметить, что из городов с населением более 1 млн человек в топ рейтинга вошли только Москва и Санкт-Петербург. В основном миллионеры расположились во второй половине списка. Исключениями стали Екатеринбург (12 место), Казань (14), Новосибирск (21), Пермь (32) и Красноярск (33). Наиболее заметная положительная динамика по сравнению с оценками прошлого года среди городов-миллионеров зафиксирована в Новосибирске (+14 мест), а отрицательная – в Челябинске (-11).
Города, где жители оценили работу общественного транспорта ниже всего
Последнюю строку рейтинга по аналогии с прошлым годом заняла Балашиха. Работу общественного транспорта жители подмосковного города оценили на минимальные 4,4 балла, отметив «несоответствие уровня развития дорожной сети плотности застройки», а также то, что «электричка ходит раз в час», а «до ближайшей поликлиники надо ехать 1,5 часа с двумя пересадками». В занявших 99 строку Шахтах, по мнению жителей, «очень трудно уехать на общественном транспорте на работу», а «транспорт без нюансов работает до 19:00-19:30 в будни». В результате город получил только 4,6 балла.
10 аутсайдеров рейтинга по качеству работы общественного транспорта
(по оценке местных жителей)
Место в 2017 г. |
Динамика к 2016 г. |
Город |
Регион |
Число респондентов |
100 |
0 |
Балашиха |
Московская область |
572 |
99 |
-2 |
Шахты |
Ростовская область |
604 |
98 |
0 |
Волгоград |
Волгоградская область |
4102 |
97 |
+2 |
Омск |
Омская область |
3860 |
96 |
-1 |
Архангельск |
Архангельская область |
970 |
95 |
+1 |
Саратов |
Саратовская область |
3706 |
94 |
0 |
Махачкала |
Республика Дагестан |
621 |
93 |
-6 |
Брянск |
Брянская область |
1570 |
92 |
-17 |
Рыбинск |
Ярославская область |
680 |
91 |
0 |
Рязань |
Рязанская область |
2034 |
Впервые в число аутсайдеров попал Рыбинск, ранее занимавший 75 строку рейтинга. Омск, напротив, улучшил позицию, переместившись на 2 строки вверх.
В целом наиболее заметная положительная динамика, помимо Читы, зафиксирована в Старом Осколе (+21) и Якутске (+20). Великий Новгород, напротив, опустился сразу на 28 строк вниз – до 82 места. Смоленск и Томск потеряли 27 и 25 позиций соответственно.
Приложение
Рейтинг 100 крупнейших городов России по качеству работы общественного транспорта
(по оценке местных жителей)
Место 2017 г. |
Динамика с 2016 г. |
Город |
Регион |
Баллы |
Число респондентов |
1 |
+0 |
Тюмень |
Тюменская область |
7,0 |
2071 |
2 |
+0 |
Грозный |
Чеченская Республика |
6,7 |
196 |
3 |
+0 |
Ангарск |
Иркутская область |
6,5 |
693 |
4 |
+0 |
Армавир |
Краснодарский край |
6,4 |
343 |
5 |
+2 |
Санкт-Петербург |
Санкт-Петербург |
6,4 |
14855 |
6 |
+2 |
Москва |
Москва |
6,3 |
30327 |
7 |
-2 |
Мурманск |
Мурманская область |
6,3 |
1253 |
8 |
+3 |
Улан-Удэ |
Республика Бурятия |
6,3 |
907 |
9 |
+12 |
Сочи |
Краснодарский край |
6,2 |
1563 |
10 |
+22 |
Чита |
Забайкальский край |
6,2 |
1063 |
11 |
-5 |
Чебоксары |
Чувашская Республика |
6,2 |
1214 |
12 |
+3 |
Екатеринбург |
Свердловская область |
6,2 |
5058 |
13 |
+4 |
Ставрополь |
Ставропольский край |
6,1 |
1503 |
14 |
-4 |
Казань |
Республика Татарстан |
6,1 |
3088 |
15 |
-2 |
Ижевск |
Удмуртская Республика |
6,1 |
1907 |
16 |
+2 |
Кемерово |
Кемеровская область |
6,1 |
1702 |
17 |
+7 |
Хабаровск |
Хабаровский край |
6,1 |
1805 |
18 |
+12 |
Нижневартовск |
ХМАО |
6,1 |
541 |
19 |
+15 |
Калининград |
Калининградская область |
6,1 |
1900 |
20 |
+19 |
Новороссийск |
Краснодарский край |
6,1 |
763 |
21 |
+14 |
Новосибирск |
Новосибирская область |
6,0 |
4300 |
22 |
+9 |
Стерлитамак |
Республика Башкортостан |
6,0 |
619 |
23 |
-7 |
Череповец |
Вологодская область |
6,0 |
1283 |
24 |
-15 |
Нальчик |
Кабардино-Балкарская Республика |
6,0 |
394 |
25 |
-13 |
Саранск |
Республика Мордовия |
6,0 |
667 |
26 |
-7 |
Иркутск |
Иркутская область |
6,0 |
2283 |
27 |
+10 |
Новокузнецк |
Кемеровская область |
6,0 |
1641 |
28 |
+5 |
Барнаул |
Алтайский край |
6,0 |
2296 |
29 |
-1 |
Калуга |
Калужская область |
5,9 |
1077 |
30 |
+12 |
Оренбург |
Оренбургская область |
5,9 |
1582 |
31 |
-9 |
Нижний Тагил |
Свердловская область |
5,9 |
1128 |
32 |
+19 |
Пермь |
Пермский край |
5,9 |
3350 |
33 |
-4 |
Красноярск |
Красноярский край |
5,9 |
2944 |
34 |
+4 |
Сургут |
ХМАО |
5,9 |
825 |
35 |
+8 |
Краснодар |
Краснодарский край |
5,9 |
4324 |
36 |
+12 |
Владикавказ |
Республика Северная Осетия-Алания |
5,9 |
462 |
37 |
-12 |
Благовещенск |
Амурская область |
5,9 |
566 |
38 |
-15 |
Иваново |
Ивановская область |
5,9 |
1402 |
39 |
-25 |
Томск |
Томская область |
5,9 |
1416 |
40 |
+9 |
Владивосток |
Приморский край |
5,8 |
360 |
41 |
-15 |
Братск |
Иркутская область |
5,8 |
710 |
42 |
+8 |
Королев |
Московская область |
5,8 |
387 |
43 |
-7 |
Липецк |
Липецкая область |
5,8 |
1607 |
44 |
+2 |
Тула |
Тульская область |
5,8 |
1718 |
45 |
-18 |
Магнитогорск |
Челябинская область |
5,8 |
1191 |
46 |
+16 |
Южно-Сахалинск |
Сахалинская область |
5,7 |
90 |
47 |
-27 |
Смоленск |
Смоленская область |
5,7 |
1306 |
48 |
-3 |
Белгород |
Белгородская область |
5,7 |
1131 |
49 |
-2 |
Набережные Челны |
Республика Татарстан |
5,7 |
988 |
50 |
+3 |
Курск |
Курская область |
5,7 |
1712 |
51 |
-11 |
Челябинск |
Челябинская область |
5,7 |
3932 |
52 |
+3 |
Владимир |
Владимирская область |
5,6 |
1266 |
53 |
-9 |
Псков |
Псковская область |
5,6 |
759 |
54 |
-13 |
Бийск |
Алтайский край |
5,6 |
796 |
55 |
+1 |
Ростов-на-Дону |
Ростовская область |
5,6 |
4296 |
56 |
+5 |
Воронеж |
Воронежская область |
5,5 |
3960 |
57 |
+6 |
Пенза |
Пензенская область |
5,5 |
987 |
58 |
-6 |
Тверь |
Тверская область |
5,5 |
1574 |
59 |
+9 |
Ульяновск |
Ульяновская область |
5,5 |
1816 |
60 |
+7 |
Энгельс |
Саратовская область |
5,4 |
746 |
61 |
-2 |
Курган |
Курганская область |
5,4 |
1078 |
62 |
+8 |
Прокопьевск |
Кемеровская область |
5,4 |
333 |
63 |
+21 |
Старый Оскол |
Белгородская область |
5,4 |
636 |
64 |
+1 |
Тамбов |
Тамбовская область |
5,4 |
973 |
65 |
-7 |
Комсомольск-на-Амуре |
Хабаровский край |
5,4 |
634 |
66 |
-6 |
Йошкар-ола |
Республика Марий Эл |
5,4 |
653 |
67 |
+11 |
Подольск |
Московская область |
5,4 |
661 |
68 |
+5 |
Самара |
Самарская область |
5,3 |
3874 |
69 |
+10 |
Орск |
Оренбургская область |
5,3 |
243 |
70 |
-1 |
Таганрог |
Ростовская область |
5,3 |
999 |
71 |
+5 |
Сыктывкар |
Республика Коми |
5,3 |
854 |
72 |
-1 |
Нижний Новгород |
Нижегородская область |
5,3 |
4576 |
73 |
+20 |
Якутск |
Республика Саха (Якутия) |
5,3 |
145 |
74 |
-10 |
Уфа |
Республика Башкортостан |
5,2 |
3025 |
75 |
+6 |
Балаково |
Саратовская область |
5,2 |
414 |
76 |
-19 |
Кострома |
Костромская область |
5,2 |
1099 |
77 |
+12 |
Волжский |
Волгоградская область |
5,2 |
790 |
78 |
-4 |
Киров |
Кировская область |
5,2 |
1902 |
79 |
-7 |
Симферополь |
Республика Крым |
5,2 |
1077 |
80 |
+8 |
Химки |
Московская область |
5,2 |
533 |
81 |
-4 |
Орел |
Орловская область |
5,2 |
1225 |
82 |
-28 |
Новгородская область |
5,2 |
625 |
|
83 |
-1 |
Вологда |
Вологодская область |
5,1 |
1337 |
84 |
+8 |
Севастополь |
Севастополь |
5,1 |
901 |
85 |
+5 |
Петрозаводск |
Республика Карелия |
5,1 |
1365 |
86 |
-6 |
Астрахань |
Астраханская область |
5,1 |
1637 |
87 |
-1 |
Дзержинск |
Нижегородская область |
5,1 |
552 |
88 |
-3 |
Тольятти |
Самарская область |
5,1 |
2139 |
89 |
-23 |
Нижнекамск |
Республика Татарстан |
5,0 |
356 |
90 |
-7 |
Ярославль |
Ярославская область |
5,0 |
2459 |
91 |
+0 |
Рязань |
Рязанская область |
5,0 |
2034 |
92 |
-17 |
Рыбинск |
Ярославская область |
5,0 |
680 |
93 |
-6 |
Брянск |
Брянская область |
5,0 |
1570 |
94 |
+0 |
Махачкала |
Республика Дагестан |
4,8 |
621 |
95 |
+1 |
Саратов |
Саратовская область |
4,7 |
3706 |
96 |
-1 |
Архангельск |
Архангельская область |
4,7 |
970 |
97 |
+2 |
Омск |
Омская область |
4,6 |
3860 |
98 |
+0 |
Волгоград |
Волгоградская область |
4,6 |
4102 |
99 |
-2 |
Шахты |
Ростовская область |
4,6 |
604 |
100 |
+0 |
Балашиха |
Московская область |
4,4 |
572 |
Обзор исследования
В ходе исследования россиянам предлагалось оценить, насколько по 10-балльной шкале[1] они согласны с высказыванием «Меня устраивает работа общественного транспорта в моем районе». В опросе принял участие 258 441 респондент. По результатам среди 100 крупнейших по численности населения городов России были выбраны лидеры и аутсайдеры по качеству работы общественного транспорта. Также специалисты проанализировали динамику по сравнению с 2016 годом.
В среднем по стране респонденты оценили работу общественного транспорта на 5 баллов из 10 возможных. При этом разница между наиболее и наименее привлекательными городами составила 2,6 балла.
[1] Респондентам было предложено оценить свой район по критерию безопасности по 7-балльной системе. Для удобства восприятия результаты исследования были переведены в 10-балльную систему.