Петербург
Траволаторы на «Беговой» стали «символом» некомпетентности чиновников Смольного
На станции «Беговая» петербургской подземки в среду, 10 ноября, вновь перестали работать траволаторы, сообщает «ЗАКС.Ру». В пресс-службе городского метрополитена объяснили, что остановка оборудования связана не с выходом из строя недавно восстановленного механизма, а с подтоплением в результате прошедшего дождя. Однако проблема с траволаторами на «Беговой» уже стала системной. Власти Северной столицы не могут решить ее с момента открытия объекта весной 2018 года, что создает массу неудобств для пассажиров. Многочисленные недоработки и ошибки при проектировании являются, в том числе, результатом некомпетентности чиновников. Однако в Смольном, кажется, не обращают на это внимания, в связи с чем в СМИ все чаще возникают вопросы по поводу наличия коррупционной составляющей в этой сфере.
«Механизм самого траволатора, который отремонтировали в «Метрострое» за свой счет, работает без нареканий, исправно. Проблема в том, что окружает траволаторы», — объяснила представитель метрополитена Юлия Шавель.
Петербуржцы в социальных сетях опубликовали фотографии ленты траволатора и поручней, на которых видна вода, которая стекала с потолка станции «Беговая». Сотрудники метрополитена решили отключить подвижные конвейеры, чтобы влага не вывела оборудование из строя. Инцидент случился в час пик.
«Беговая» Невско-Василеостровской линии, как и ряд других станций, введенных в эксплуатацию за последние несколько лет, неоднократно подвергалась подтоплению после дождя. Проблемы начались буквально сразу же после ее открытия в мае 2018 года. В «Метрострое» пытались оправдать протечки неглубоким заложением объекта. Спустя полгода после начала работы в вестибюлях со стен начала отваливаться оранжевая плитка, впоследствии ее демонтировали. Долгое время отсутствие облицовки прятали от пассажиров при помощи полиэтиленовой пленки.
В 2020 году отделка была восстановлена, однако в результате регулярных водопроявлений в 2021 году часть плитки пришлось снова снять. Траволаторы на «Беговой» сломались уже через три месяца после открытия станции. Несколько лет они не работали, поскольку поручни, вышедшие из строя, пришлось закупать за рубежом. Запустили подвижные дорожки лишь недавно — в конце октября текущего года. Однако так и не решенная проблема протечек препятствует работе дорогостоящего оборудования. В связи с этим петербуржцы вынуждены покидать вестибюль, поднимаясь по ступеням, что дается непросто пожилым людям, женщинам с колясками и становится испытанием для граждан с ограниченной мобильностью.
Власти Северной столицы за несколько лет не смогли исправить недочеты, допущенные подрядчиком в ходе строительства «Беговой» — с нарушениями проведены гидроизоляционные работы. Она, как и «Зенит», проектировались в спешке к чемпионату мира по футболу 2018 года. После сдачи ГУП «Петербургский метрополитен» предъявило более тысячи претензий к этим двум станциям. Строительство объектов метрополитена в Приморском районе курировал нынешний вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. Несмотря на то, что ранее в СПб ГБУ «Мостотрест» заявляли, что для устранения протечек у них есть необходимые технологии и современные материалы, ничего не помогло — с потолка «Беговой» после осадков все так же капает вода, из-за которой не работают траволаторы.
Председатель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански ранее констатировал, что наибольшей помехой для качественного и масштабного строительства метрополитена в Петербурге является коррупционная составляющая. Общественный деятель выразил сомнение в том, что Смольный сможет реализовать все проекты, на которые выделено финансирование, в ближайшие годы. По его словам, на смену предыдущему подрядчику, «Местрострою», пришел такой же «монополист», и ситуация вряд ли улучшится.