Власть
ПАСЗР рассмотрела вопрос изменения методики распределения субвенции из федерального бюджета
В Калининграде председатель комитета Законодательного собрания Калининградской области по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Дмитрий Киселев, заместитель председателя комитета по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку Евгений Мишин, заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды Павел Лоцман дистанционно участвовали в заседании Парламентской ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР).
В рамках рассмотрения вопросов повестки Дмитрий Киселев выступил докладчиком по вопросу обращения Парламентской ассоциации Северо-Запада России к председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину по вопросу о необходимости изменения Методики распределения субвенции из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом города Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденную постановлением правительства Российской Федерации от 21.08.2006 г. №513, прокомментировали в Калининграде собкору Вестника СЗФО в пресс-службе Законодательного собрания Калининградской области
— Законодательное собрание Калининградской области подготовило обращение Парламентской Ассоциации Северо-Запада России к председателю правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину по вопросу изменения Методики распределения субвенции из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Полагаем необходимым в рамках данного вопроса предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть необходимость создания рабочей группы (комиссии) с участием представителей Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, профильных комитетов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Парламентской Ассоциации Северо-Запада России. — подчеркнул Дмитрий Киселев.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации финансирование переданных субъектам Российской Федерации государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется из федерального бюджета.
Размер субвенции рассчитывается по Методике распределения субвенции из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г.Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния,
В настоящее время ввиду недостаточности выделяемых из федерального бюджета средств органы ЗАГС (особенно в муниципальных образованиях с населением менее 200 тыс.) не в состоянии обеспечить должное качество предоставляемых государственных услуг. При таких обстоятельствах субъекты Российской Федерации вынуждены сверх федеральной субвенции дополнительно направлять средства региональных и местных бюджетов.
В частности, в Калининградской области размер выделяемых средств из бюджетов муниципальных образований области может достигать 50% от общей суммы затрат на обеспечение деятельности органов ЗАГС. Из бюджета муниципальных образований области дополнительно финансируется фонд оплаты труда сотрудников ЗАГС, производится оплата коммунальных услуг и прочих расходов, связанных с материально-техническим обеспечением деятельности ЗАГС. По информации, предоставленной муниципалитетами Калининградской области, средствами муниципалитетов возмещается до 70% затрат на содержание зданий/помещений ЗАГС.
В целях отражения объективных затрат регионов на выполнение переданных им государственных полномочий и принимая во внимание рост себестоимости государственных услуг.
В качестве возможных направлений совершенствования методов расчета субвенции предлагается:
1) предусмотреть введение повышающего коэффициента к количеству регистрируемых актов гражданского состояния и совершаемых иных юридически значимых действий в обратной пропорциональной зависимости к численности населения муниципалитета.
В муниципалитетах с высокой численностью населения, где регистрируется большее количество актов гражданского состояния и совершается иных юридически значимых действий, ситуация складывается относительно благоприятно.
В небольших по численности населения муниципалитетах, с малым количеством регистрируемых актов гражданского состояния и совершаемых иных юридически значимых действий, местные бюджеты не в состоянии дополнительно финансировать расходы по содержанию ЗАГС и вынуждены вводить 0,5 ставки сотрудника. Работа в режиме неполного рабочего дня, временная нетрудоспособность или отпуск сотрудника влекут за собой нарушение прав жителей на получение государственной услуги.
Сложившаяся ситуация приведет к необходимости «укрупнения», созданию «межрайонных» ЗАГС, объединяющих территории нескольких муниципальных образований. Принимая во внимание удаленность населенных пунктов, подобная оптимизация увеличивает риск недоступности предоставляемых государственных услуг для населения и как следствие — рост социальной напряженности.
2) Предусмотреть в Методике коэффициент инфляции, учитывающий изменение тарифов коммунальных платежей.
3) Предусмотреть расчет оплаты труда пропорционально категориям «специалисты» и «руководители», исходя из ставок раздела 5 приложения № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», либо с применением регионального коэффициента.
На основании статьи 8 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в органе ЗАГС для исполнения полномочий наличие руководителя обязательно. В методике расходы на оплату труда одного работника рассчитываются исходя из должностного оклада главного специалиста-эксперта, установленного в разделе 5 приложения № 1 к Указу № 763 (пункт 8 Методики). Таким образом обеспечить уровень заработной платы руководителя, в соответствии заложенным в Методике должностным окладом главного специалиста-эксперта, не представляется возможным.
4) При расчете нормативной численности работников (пункт 9 Методики) включить в число юридически значимых действий, используемых в формуле, количество проставленных апостилей.
5) Предусмотреть расходы на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который непосредственно не осуществляет полномочия, но организует деятельность на территории субъекта по исполнению полномочий государственной регистрации актов гражданского состояния (пункты 2,4 статьи 4 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»).