Петербург
27% респондентов-россиян считают себя готовыми успешно вести бизнес
В Мексике в городе Монтеррее 3 февраля объявлены результаты исследования «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) – крупнейшего в мире исследования предпринимательской активности.
В России проект реализуется силами ведущих экспертов университета в Санкт-Петербурге в сфере менеджмента.
Согласно результатам исследования, количество россиян, вовлеченных в создание и управление новыми компаниями, в 2014 году сократилось по сравнению с 2013 годом и составило 4,7% взрослого трудоспособного населения.
Схожие показатели ранней предпринимательской активности были зарегистрированы в Японии (3,8%) и Италии (4,3%). Существенно больше бизнесменов в странах БРИКС: в Индии к категории ранних предпринимателей относится 6,6% трудоспособного населения, в ЮАР – 7%, в Китае – 15,5%, в Бразилии – 17,2%.
В прошедшем году в России выросло число предпринимателей, для которых открытие бизнеса стало вынужденным шагом: о том, что к созданию собственного дела их подтолкнуло отсутствие других возможностей получения дохода, заявили 40% респондентов. Похожая мотивация наблюдается в таких странах как Грузия, Гватемала и Польша, тогда как, например, в Норвегии, Люксембурге и Сингапуре вынужденными являются менее 15% предпринимателей.
Интересно, что количество людей, закрывших свои бизнес-проекты, не изменилось. Мотивация для завершения предпринимательской деятельности также осталась прежней – более 40% опрошенных констатировали, что вынуждены были закрыть бизнес из-за его нерентабельности.
Результаты исследования показывают, рассказали собкору Вестника СЗФО сегодня, 4 февраля 2015 года, в пресс-службе университета в Санкт-Петербурге, что большинство россиян не планирует открывать собственное дело в ближайшие три года. Несмотря на то, что количество тех, кто все же намерен стать предпринимателем, выросло по сравнению с 2013 годом на 1% (до 5,7%), этот показатель остается одним из самых низких среди 73 стран-участниц проекта. Более того, половина россиян, имеющих предпринимательские намерения – это уже действующие бизнесмены, планирующие запустить новый проект.
Исследователи установили, что нежелание стать предпринимателем, присущее большей часть респондентов, зачастую объясняется тем, что люди оценивают внешнюю среду как неблагоприятную для открытия своего дела. Лишь 26,5% участников исследования позитивно оценили условия для ведения бизнеса в своем регионе.
«Кроме того, многие россияне не считают себя способными к предпринимательству. Только 27% опрошенных ответили, что обладают достаточными знаниями и навыки для того, чтобы успешно вести бизнес. Есть и еще одна причина: часть наших соотечественников планирует найти для себя дополнительный заработок, но не намерена при этом регистрировать свою деятельность», – рассказала Ольга Верховская, доцент СПбГУ, руководитель российской части международного исследовательского проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства».
В 2014 году в опросе приняли участие более 200 тысяч человек из 73 стран. Отметим, что в странах, участвовавших в исследовании, проживает 72% населения Земли и производится более 90% мирового ВВП.
В России в репрезентативном опросе исследовательской группы СПбГУ приняли участие 2 тысячи человек трудоспособного возраста.