Петербург
Что мешает плохому танцору и диспетчерам ОрВД
В России в этом осенне-зимнем сезоне аэропорты бодро отрапортовали о полной готовности к работе в сложным погодных условиях.
Не успела умолкнуть бравурная музыка отчетов, как выяснилось, что ситуация, мягко говоря, отнюдь не радужная.
Об этом свидетельствует чрезвычайная ситуация с массовой отменой рейсов Аэрофлота в Шереметьево, что в Москве. Причина: несогласованность служб аэропорта и «Государственной корпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ОрВД).
В частности, 1 декабря Аэрофлот сообщил о задержке четырех десятков рейсов. Как оказалось, перевозчик пожаловался на отсутствие разрешения от аэропорта Шереметьево на запуск двигателей. И что бы вы думали, самолеты часами простаивали на рулежных дорожках с пассажирами на борту, сообщили прессе в пресс-службе национального авиаперевозчика — Аэрофлота.
Задержки с отправлением лайнеров отмечены в аэропортах Екатеринбурга и Волгограда, Саратова и Липецка. Там причинами ЧП называются различные природные факторы — от снегопадов до сильного тумана.
Это и есть пресловутая готовность аэропортов к работе в зимний период?!
По оценке экспертов, корневая проблема с вылетами в Шереметьево и в других аэропортах России кроется в нескоординированности действий ОрВД и непосредственно аэропортов. Судите сами. Своевременная информация об ограничениях на вылет дала бы возможность авиаперевозчикам держать пассажиров в курсе событий с их рейсом. Крайним же оказывается пассажир — тот, кто платит.
В Москве 12 декабря министерство транспорта России организует общественное заседание с целью обсуждения сложившейся ситуацию с задержкой и отменой ряда рейсов, в частности, в том же Шереметьево. Дождемся результата.