Петербург
Соколов не смог выдержать сроки ввода новых станций петербургского метро
Сроки строительства петербургских станций метро снова сдвигаются. Правительство Северной столицы опубликовало новую схему развития городского метрополитена.
«Юго-Западная» и «Путиловская» откроются не раньше следующего года, вестибюли «Кантемировская», «Лесная-2», «Василеостровская-2», «Петроградская-2», и электродепо «Арсенальное» под кольцевую линию введут в эксплуатацию самое раннее в 2033 году.
Также стало известно о том, что контролировать этот процесс будет вице-губернатор Максим Соколов. Правда, пока неясно, кто именно ответственен за изменение сроков строительства станций метрополитена – Соколов или его предшественник Игорь Албин.
Соколов был назначен на должность вице-губернатора по инвестиционной политике, транспорту и туризму в декабре 2019 года. Но с 2012 по 2018 годы он был главой Министерства транспорта России.
Строительство новых станций метро в преддверии футбольного чемпионата мира в Петербурге курировал он. Соколов лично был на стройке «Беговой» и «Зенита» (бывш. «Новокрестовская») и заявил, что работа идет в «нормальном режиме».
«В целом строительные работы идут в нормальном режиме и, безусловно, будут завершены к установленному сроку. Что касается станции «Беговая» — объект еще вызывает вопросы, хотя критическая точка пройдена, и мы понимаем, что к апрелю месяцу в целом этот транспортный объект, входящий в операционный план транспортного обслуживания болельщиков и гостей Чемпионата мира по футболу, будет введён в эксплуатацию», — говорил он.
Открыли станции действительно в срок, но их состояние оставляло желать лучшего. Они буквально стали символами некачественного строительства. Из-за постоянных протечек декоративная плитка отваливалась. «Метрострой» должен был устранить все недочеты по гарантии, но облицовка на «Беговой» не выдерживает критики, а станция «Зенит» вообще давно закрыта на ремонт.
Возникает вопрос: известно ли было Соколову, что строительство «Беговой» и «Зенита» велось столь халатно? Ответа на этот вопрос нет, но варианта два. Либо его подчиненные приукрашивали для него ход работ. Либо он был в курсе, но ради своей репутации не говорил об этом.
Репутация для Соколова в то время была очень важна. Всего за пару месяцев до проверки петербургского метро президент Владимир Путин вынес ему дисциплинарное взыскание. Причиной послужили проблемы с авиаперевозками из-за банкротства компании «ВИМ-авиа». Взыскание сняли в мае 2018 года – за пару недель до ввода станций в эксплуатацию. Являются ли эти факты совпадением – неизвестно.
Но ранее Соколов уже становился фигурантом скандалов. В 2017 году Минтранс должен был сдать схему развития Арктической транспортной системы. Задание по разработке проекта ведомство получило двумя годами ранее – в 2015-м. По словам Дмитрия Рогозина, который тогда занимал должность вице-премьера, документы ведомства Соколова нельзя было назвать даже эскизом.
В том же году вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что Минтранс под руководством Соколова сорвал реконструкцию и строительство дальневосточных аэропортов. На это было выделено 105 млрд рублей, но 64 млрд, по словам Трутнева, «просто пропали».
Такие истории из рабочей биографии Соколова говорят о том, что изменение сроков строительства петербургского метро может быть только началом. Возможно, объекты не будут построены вовсе. Либо же их сдадут с многочисленными нарушениями и проблемами.