Connect with us

Общество

Дополненная реальность как уловка для покупателей: как это работает

Модная фишка в интернет-торговле — дополненная реальность (AR). Виртуальные примерочные одежды и обуви, дизайн обстановки помещений на экране смартфона — звучит как ожившая фантастика прошлого века. Брендов, которые предлагают AR, становится все больше. А в чем финансовая выгода компаний, запустивших этот продукт? И как быстро он станет «обычной» реальностью в торговле?

imageНовая технология. Самым понятным примером дополненной реальности можно назвать маски в Instagram и других соцсетях, когда в режиме реального времени поверх лица пользователя накладывается компьютерная графика, которая, например, добавляет кошачьи усы, уши или улучшает цвет лица. Так, у известного гипермаркета есть мобильное приложение, позволяющее в реальном времени примерить мебель бренда к своей комнате, посмотреть, как впишется диван или часы на стену. AR-технологии уже стали нормой для молодого поколения потребителей.

Эксперты определяют AR в ритейле как необходимую и обязательную к внедрению технологию. Но на конец 2020 года лишь 17% крупных западных ритейлеров предлагали онлайн-продукты, основанные на AR-технологии. Цифра пока невелика. За счет чего она может вырасти?

Самое главное преимущество для онлайн-торговли — это вовлеченность пользователя. Чем больше возможностей для взаимодействия с интернет-магазином, тем больше времени потребитель проводит на сайте или в мобильном приложении. А между временем и количеством покупок есть прямая зависимость. По данным исследования компании Vertebrae, AR-контент вовлекает в 2,6 раза больше, чем обычные фотографии, и в 2,1 раза больше, чем видео.

Что вовлекает покупателей? Прежде всего, эффект новизны: компаний, которые используют такие технологии, пока еще немного, за счет этого интернет-магазины с AR-контентом в глазах потребителя выглядят как что-то новое и интересное. Со временем, когда большая часть ритейлеров перейдет на подобный формат взаимодействия с аудиторией, данный эффект исчезнет, вовлеченность станет меньше, однако не вернется на прежний уровень. Доказательством является желание 78% респондентов скорее взаимодействовать с AR-контентом, чем посмотреть видео, а 48% респондентов вообще предпочтут покупки в интернет-магазине с AR-технологией, чем без нее.

Но обязательно стоит внимательно рассмотреть методику исследования компании Vertebrae. Важный момент: ни один респондент не проживает на территории России, а у нашего потребителя поведение отличается. Например, сервисы типа «Авито» (частные объявления) в некоторых регионах используются как развлекательные: пользователи ищут интересные, порой смешные объявления и обмениваются ссылками на них не ради покупки, а для развлечения.

По данным того же исследования, AR-контент повышает понятные каждому владельцу бизнеса и маркетологу метрики: на 52% увеличивается коэффициент конверсии, на 42% — выручка, на 25% — средний чек. Это уже понятный и целевой результат — у интернет-магазина становится больше денег. Что может быть важнее с точки зрения оценки эффекта от внедрения новых технологий?

Что дальше? Сколько времени должно пройти, прежде чем хотя бы 50% ритейлеров перейдут на использование AR, сказать сложно. По одним оценкам, это может произойти в ближайшие три года, по другим — не раньше, чем через пять лет. Однако 2020 год показал, что могут происходить события, которые сильно влияют на рост онлайн-взаимодействия с ритейлом и ускоряют процесс внедрения новых технологий. Однозначно AR — менее ресурсозатратная технология, чем VR, поэтому перспективность ее внедрения выше.

Пётр Невоструев, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Вестника СЗФО (Калининград).

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Экономика

Конкурс профессионального мастерства компании «Транснефть» прошел в Ярославле

В Ярославле завершился второй региональный этап конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». Его организовала компания «Транснефть». За соревнованиями наблюдала наша...

Криминал

Конфликт в автобусе обошёлся пенсионерке порезом лица и шеи

В Санкт-Петербурге в автобусе №177 3 мая сотрудница доставки еды во время конфликта порезала лицо 67-летней пенсионерке. Выходя из автобуса,...

Криминал

ФСБ заявила о ликвидации в Ленинградской области украинского агента

ФСБ заявила о ликвидации украинского агента в Ленинградской области: мужчина 1976 года рождения планировал диверсии и теракты на объектах военной...

Криминал

В Ленобласти обезврежен украинский диверсант

В Ленинградской области в Гатчинском районе ФСБ ликвидировала диверсанта военной разведки Украины, планировавшего теракты в Московском регионе и Ленинградской области....

Рейтинг@Mail.ru