Музей мирового океана готовится к встрече нового музейного судна

В Москве министерство культуры России выделило 9,9 млн рублей на восстановление плавучего маяка «Ирбенский», принадлежащего музею мирового океана, что в Калининграде, с филиалом в Санкт-Петербурге.

imageВсе ремонтные работы, которые позволят провести буксировку Ирбенского к новому месту швартовки, выполнили специалисты АО «Кронштадтский морской завод». За месяц был очищен корпус от старой краски, проведены сварочные работы и покраска. Пока проходило докование, дирекция Музея мирового океана приняла окончательное решение о транспортировке плавмаяка в Калининград, где он ошвартуется на Набережной исторического флота. Этого события пришлось ждать несколько месяцев, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 июня 2017 года, собкору Вестника СЗФО в Музее мирового океана.

Проведена котировка, определившая организацию, которой вместе с музеем предстоит провести операцию по буксировке судна из Кронштадта в Калининград. Сотрудники ООО «МТА Логистика» при содействии специалистов музея подготовили специальный проект транспортировки. Задача перегнать Ирбенский не простая. Пустое судно «потащит» один буксир. Ему предстоит пройти водным путём более пятисот морских миль или более 1000 километров. На это уйдёт от 4 до 5 дней. Предварительная дата выхода в море назначена на 22-23 июня. Если погода не подведёт, то в конце июня плавмаяк встанет на якорь рядом с СРТ-129.

Ну а пока на судне кипит работа. Заканчиваются последние приготовления к его отходу. Больше 20 кубометров мусора вывезено с плавмаяка. Впрочем, ещё больше работы предстоит здесь, в Калининграде. Ведь впереди музеефикация корабля и создание экспозиции.

В 2015 году флотилия Музея мирового океана пополнилась плавучим маяком «Ирбенский». Состояние корабля оставляло желать лучшего. Что, впрочем, и неудивительно, ведь плавмаяк 20 лет гнил у причала в Ломоносове. Однако, весной 2016 года, после передачи Ирбенского ММО, уникальное судно отправилось в док.

Досье. Плавучий маяк “Ирбенский” был построен в 1962 году. На сегодняшний день он является единственным сохранившимся в России судном подобного типа. В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил плавмаяк на торги. «Ирбенский» оказался под угрозой уничтожения.

К счастью, покупателей не нашлось, зато интерес к восстановлению судна проявил Музей мирового океана. Основной сложностью, с которой столкнулись работники ММО, стало оформление всех необходимых документов на плавучий маяк. Бюрократические процедуры переоформления собственности ВМФ заняли около года.

Плавучий маяк – судно специальной конструкции, оборудованное маячным огнем, радиомаяком, звуковым передатчиком и гидроакустическим сигнальным устройством. Устанавливаются плавучие маяки в открытом море для предупреждения о какой-либо крупной навигационной опасности и как приемные маяки для указания мореплавателям точки подхода к порту, в которой судно может уточнить свое место в море или принять лоцмана, если на таком маяке имеется лоцманская станция.

comments powered by HyperComments