Connect with us

Калининград

«Автотор» собрал лучших по профессии на конкурс профмастерства

Автомобилестроительный холдинг «Автотор» вот уже 16-й год проводит конкурс профессионального мастерства — несмотря на все объективные трудности, связанные с эпидемической обстановкой. Из-за этого даже пришлось отказаться от традиционного Дня открытых дверей, но от этого борьба профессионалов с суперпрофессионалами в Калининграде была не менее захватывающей. Победителей конкура «Лучший по профессии» определяли по шести номинациям, а суммарный призовой фонд составил 540 тысяч рублей.

«Автотор» собрал лучших по профессии на конкурс профмастерства

В этом году конкурс оказался особенным. В том числе и по числу заявок — их было две с половиной тысячи, тогда как в прошлые годы их количество исчислялось сотнями. За 16 лет конкурс «Лучший по профессии» стал одним из самых значимых событий в жизни не только завода, но и региона. И это ценят не только на предприятии, но в правительстве. Губернатор Антон Алиханов заявил, что от знаний и умений конкурсантов, как и всех работников завода, зависит качество жизни наших земляков.

«Конкурс объединяет лучших работников «Автотора», преданных профессии мастеров своего дела, готовых делиться опытом и знаниями», — заявил Алиханов, поблагодарив компанию за добросовестный труд.

Старший вице-президент — исполнительный директор «АВТОТОР Холдинг Менеджмент» Владимир Чапля признался, что технологии бегут вперёд, а многие специальности и процессы будут более автоматизированными, что, конечно, отразится на автогиганте. Но это откроет и новые возможности, в том числе для повышения квалификации для работников. Люди — именно та база, на которой зиждется предприятие. «Лучшие в своём деле. Те, кто ежедневно по миллиметру двигаются по пути развития, улучшения производительности, качества и дизайна продукта. И сегодня у нас на заводе много таких людей», — говорит он.

«Автотор» собрал лучших по профессии на конкурс профмастерства

До финала конкурса добралось лишь 36 человек — отбор был серьёзный. Но и от того зрелищными оказались сами соревнования. Шесть специальностей и самые сложные задания. Конкурсантов пригласили в цеха. В воздухе чувствуется волнение, которое мгновенно рассеивается, как только начинаются соревнования. В этот день, 19 сентября, в стенах «Автотора» определяли лучших по профессии — слесаря механосборочных работ, комплектовщика, маляра, сварщика машин контактной сварки, контролера качества и водителя погрузчика«. Всё по-взрослому: победителю — 50 тысяч, занявшим второе и третье место — по 25 и 15 тысяч рублей соответственно. Но на кону не только деньги, но также уважение коллег и дальнейшие перспективы на предприятии.

Все движения чёткие, аккуратные; внимание к деталям и отточенность — профессионала видно сразу. Конвейер не терпит ошибок или суеты. Ошибиться нельзя. Сварка, укладка оснастки, окраска и внимательные взгляды контролёров, после чего обкатка на треке. У сварщиков — 20 минут на кузов KIA Seltos — нужно успеть усилить крышу мастикой и заложить панель крыши. Потом — проверка качества сварки всех точек. За 10 минут — успеть обтянуть нижнюю подушку коробки передач, осуществить защиту подмоторной рамы, двигателя, центрального и заднего глушителей. В реальных условиях на это отводится всего пять минут.

«Автотор» собрал лучших по профессии на конкурс профмастерства

«От качества сварки зависит в принципе всё производство, потому что без правильно сваренного кузова невозможно добиться качества автомобиля в целом», — призналась технолог Валентина Готлярова. Она, как и другие, мечтала о победе. А занявший второе место в прошлом году Николай Сысоев отметил, что тоже стремится одолеть соперников — у него прибавление в семье, а потому премия будет точно не лишней.

На соседнем участке контролёры качества осматривают уже готовые автомобили. Специально заготовленные дефекты нужно выявить и оценить, да ещё и технику безопасности соблюсти. Тут намётанный глаз нужен. «Наша задача — предвкушать ожидания клиентов, не допускать отклонения от технологии и постоянно совершенствоваться в плане работы с производством, чтобы производство постоянно улучшало процессы», — пояснил начальник управления технического контроля Владислав Иванов. Каждому конкурсанту выделили 10 минут на выявление дефектов: автомобиль нужно знать вдоль и поперёк — с тем, чтобы обнаружить специфические проблемы в любых узлах двигателя и на кузове.

«Автотор» собрал лучших по профессии на конкурс профмастерства

«Я участвую в первый раз. Много эмоций, это непередаваемо. Хочется занять первое место и быть лидером», — делится контролёр Игорь Ходовицкий. Он в итоге занял третье место в номинации «Контролёр качества».

Следующий этап — трек. Автомобиль уже выглядит так, каким вы его купите, но важно проверить его насколько он хорош в динамике.

«Борьба была жёсткая. Вы показали все свои навыки, показали себя только с лучшей стороны», — говорит уже после окончания соревнований председатель центрального жюри Сергей Белых.

Барабанная дробь и вот они — победители 16-го конкурса «Лучший по профессии»: «Водитель погрузчика» — Андрей Антонов, «Слесарь механосборочных работ» — Андрей Байкин, «Сварщик машин контактной сварки» — Алексей Матвеев, «Маляр» — Павел Гребенников, «Транспортировщик-комплектовщик» — Дмитрий Подольский, «Контролёр качества» — Анастасия Зубарева. Каждому вручают сертификат на 50 тысяч рублей.

Их соперники довольствовались меньшими суммами, но не меньшим почётом и уважением коллег. Всё же оказаться на подиуме в борьбе профессионалов — большая заслуга.

«Автотор» собрал лучших по профессии на конкурс профмастерства

«У меня очень ответственная работа. Мы не должны пропустить ни одного дефекта, автомобиль должен уходить с завода полностью готовый, чтобы не дай бог не обнаружился дефект. И эта премия — стимул, хотелось бы ещё чему-то научиться новому», — отметила победительница в номинации контролёров качества Анастасия Зубарева, трудящаяся на «Автоторе» уже девять лет.

«Работа на «Автоторе» — это прежде всего стабильность, уверенность в завтрашнем дне и достойная заработная плата», — говорит с улыбкой на лице лучший транспортировщик-комплектовщик Дмитрий Подольский.

И такие слова Дмитрия совсем не праздные. На «Автоторе» действительно достойная заработная плата — 48,8 тысячи рублей в месяц. В среднем в Калининградской области получают почти на 15 тысяч меньше, а уж среди других обрабатывающих предприятий региона тут и сравнивать неудобно — разница в зарплатах составляет 44%. А ведь есть ещё 13-я зарплата, большой пакет социальных льгот и премий.

«Автотор» собрал лучших по профессии на конкурс профмастерства

Руководство автогиганта чутко относится к заводчанам. Простой рабочий здесь не менее важен, чем начальник, а вместе они — лучшие из лучших. Многие работают долгие годы и уходить никуда не собираются. А в прошлом году старожилы получили премии в 100 тысяч рублей. На «Автоторе» действует профсоюз автомобилестроителей «АВТОТОР-Проф», а также подписан коллективный договор, защищающий права работников и гарантирующих множество привилегий. На предприятии особое внимание уделяют здоровью сотрудников и безопасности труда. Разумеется, думают и о решении жилищных проблем своих профессионалов. Кстати, в ближайшее время компания начнёт строить собственный жилой комплекс для работников завода. А если учесть, насколько богата культурная и спортивная жизнь заводчан, то можно позавидовать.

Всё это — принципиальная позиция основателя компании Владимира Щербакова и его коллег. Забота о человеке труда — главное. А свои социальные обязательства компания не только не сокращает в нынешние трудные времена, но и обязалась полностью исполнить, поддерживая культурные, образовательные, научные и спортивные проекты.

«Мы понимаем свою социальную ответственность и вклад «Автотора» в экономическую составляющую всей области и поэтому осознаём, что просто обязаны нести социальную нагрузку», — заключает Владимир Чапля.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − = 16

Лента новостей

Петербург42 минуты назад

Минстрой предлагает разрешить въезд мигрантов на российские стройки

Минстрой России намерен попросить правительство разрешить точечный ввоз трудовых мигрантов из ближнего зарубежья. «Это не будет массово, это будет только...

Калининград48 минут назад

Калининградская область вошла в топ-10 мониторинга качества приема в российские вузы в 2020 году

В Калининградской области средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на бюджетные места в 2020 году в вузы, составил 71,6 балла. По...

Экономика4 часа назад

Куда пропали водители: как меняется рынок такси в пандемию?

С начала осени на столичном рынке такси появился дефицит водителей и, как следствие, свободных автомобилей. Параллельно повысилась стоимость таксомоторных услуг....

Калининград20 часов назад

В армейском корпусе БФ подготовлена одна тысяча классных специалистов

На Балтийском флоте 1000 военнослужащих армейского корпуса Балтийского флота (БФ) в ходе итоговой проверки повысили (подтвердили) свою классную квалификацию. Профессионализм...

Общество21 час назад

Разумишкин «зарабатывает» на дорогие подарки жене и любовнице ценой жизней ветеранов

В Петербурге ежедневно ставятся антирекорды по числу заболевших ковидом. Несмотря на рекомендации главы города Александра Беглова горожанам преклонного возраста воздержаться...

Advertisement

Самое читаемое

Рейтинг@Mail.ru