Connect with us

Петербург

Борьба за вагоны: «дочка» Ростеха пытается вернуть десятки тысяч вагонов у ФГК

wagon-2114863_1280

Федеральная грузовая компания (ФГК), «дочка» РЖД, привыкшая к практически доминирующему положению на рыке, в прошлом году уже попадала в поле зрения ФАС — пришлось объяснить на каком основании цены на услуги перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях выросли на 40%. Ведь резкое подорожание перевозок по железной дороге ведет к подорожанию всего и вся в других отраслях. Штраф, наложенный на компанию со стороны Федеральной антимонопольной компании, можно назвать смешным — 400 тысяч рублей.

Теперь от ФГК требуют вернуть вагоны, арендованные у «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ). Удивительно, но тысячи вагонов та возвращать не хочет, и более того, грозит входящей в «Ростех» компании штрафом в 5 миллиардов рублей, пишет Цензуры.нет. УВЗЛ сдала вагоны в аренду в конце 2015 года. Более того, весной следующего года в трехлетнюю субаренду АО «ФГК» был передан почти весь подвижной состав УВЗЛ. ФАС согласовала эту сделку при условии, что ФГК и РЖД не станут допускать дискриминационных действий на рынке. Но мониторинг показал, что предписание не исполняется надлежащим образом, в связи с чем в отношении ФГК возбудили дело об административном правонарушении. Кроме того, ставка аренды была на треть ниже среднерыночной доходности полувагонов: субаренда одного вагона обходилась ФГК в 500 рублей в сутки, тогда как в среднем по рынку это 800-900 рублей.

Еще один факт: практически все полувагоны «УВЗ-Логистик» находились в лизинге, согласно договору которого та обязана была оплачивать примерно по 555 рублей в день за каждый вагон. А ФГК отдавала 490-550 рублей. То есть, арендная плата не покрывала даже лизинг. Как же можно было заключать такой договор, спросит пытливый читатель. Легко, если одновременно занимать пост гендиректора «УВЗ-Логистик» и замгендиректора по стратегическому развитию АО «ФГК», как это делал в свое время господин Д. Еремеев, отмечает издание «Век». В Федеральной грузовой компании считают, что условия аренды нельзя называть кабальными, а фиксированная ставка страхует УЗВЛ от изменения конъюнктуры рынка.

Конфликт интересов, как говорится, буквально напрашивается. Но если бы только он. Эксперты отмечают, что только по результатам 2016 года объём выручки у УВЗЛ снизился на 40% — до 9 миллиардов рублей, хотя 2015 году это были вполне приличные 16,5 миллиарда рублей. Сделка сказалась и на рентабельности продаж: в 2015 году она показала минус 30%, в 2016 году — минус 50%.

Теперь «УВЗ-Логистик» хочет вагоны вернуть у «дочки» РЖД, чтобы самостоятельно управлять и, главное, зарабатывать. Да и конкуренция на рынке железнодорожных грузовых перевозок определенно положительно скажется на ценах, а значит — на конечной стоимости товаров на полках российских магазинов. Отметим, УВЗЛ — транспортное подразделение «Уралвагонзавода», крупнейшего производителя вагонов в России. На октябрь 2015 года парк компании составлял 38375 вагонов. При этом весь подвижной состав новый — не старше 2010 года, в том числе более грузоподъемные инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось.

Наконец, стоит отметить, что в ноябре 2016 года ФАС возбудила в отношении «Федеральной грузовой компании» и ОАО «РЖД» дело, подозревая тех в злоупотреблении доминирующим положением, которое выразилось в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Криминал

В отношении одного из следователей Петербурга возбудили дело за вымогательство 500 тысяч рублей

Тосненская городская прокуратура Ленинградской области возбудила уголовное дело против следователя УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга. Обвиняемый следователь вымогал взятку...

Петербург

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина – речь идёт о временное жилище вождя на берегу Сестрорецкого залива. В МЧС подтвердили возгорание,...

Ленобласть

Филиал ПАО «Россети» провел диагностику энергообъектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Филиал ПАО «Россети» — МЭС Северо-Запада провел тепловизионное обследование 900 км магистральных линий электропередачи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Диагностика...

Петербург

Беглов: во Фрунзенском районе Петербурга построят ледовый стадион-трансформер

Утверждён проект планировки и межевания территорий во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга для строительства ледового стадиона для конькобежного спорта и хоккея. Рядом...

Рейтинг@Mail.ru