Connect with us

Образование

Пандемия породила в России новую форму социального неравенства — эксперт

В России пандемия коронавируса вскрыла техническую отсталость многих российских вузов и школ и сформировала в обществе новую форму социального расхождения – цифровое неравенство.

imageОб этом в Санкт-Петербурге собкору Вестника СЗФО сообщила профессор кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС Альбина Бесчасная.

Как отметила эксперт, многие родители оказались не готовы к комфортному переходу из традиционной модели образования к удаленной. Тотальный «дистант», по оценке Бесчасной, особенно болезненно отразился на многодетных семьях.

«В короткие сроки родителям и их детям было необходимо перераспределить свои семейные и личностные ресурсы. В том числе материальный для покупки гаджетов; знаний в области настройки IT-оборудования и программ; временной ресурс на реализацию учебной и рабочей деятельности; коммуникативный для взаимопонимания детей, студентов и взрослых, сопровождающих обучение, а также личностный ресурсы – самомотивация и организация эффективного тайм-менеджмента. Но, конечно, в силу множества обстоятельств российские семьи просто не справились с таким «списком дел», что и привело к новой форме социального неравенства», – прокомментировала профессор.

Наибольшую тревогу, по мнению эксперта, вызывает то, что дефицит или отсутствие перечисленных ресурсов способно снизить не только качество образования, получаемого сегодня молодыми людьми, но и их конкурентоспособность на рынке труда в будущем.

«Общепризнано, что образование является одним из основных инструментов профилактики и сокращения социального неравенства. Если для современных выпускников созданы лояльные условия для окончания школ и поступления в учебные заведения и, таким образом, сохраняется ощущение привычной траектории жизни, то вот студенты вузов в настоящее время испытывают особенно напряженное ожидание будущего трудоустройства», – подчеркивает Альбина Бесчастная.

Нивелировать недостатки дистанционного образования и, следовательно, снизить вероятность будущего социально-экономического неблагополучия можно за счет «индивидуального уровня». Как сообщает специалист, ряд общественных проблем зачастую лежит в личностной плоскости.

«Современный студент в условиях дистанционного образования проходит проверку интереса к будущей профессии, навыков менеджмента и целеполагания. Эти особенности являются вневременными и универсальными для достижения положительного результата в любой деятельности. Другими словами, обучение в вузе или школе в «дистанте» – это одна из ситуаций, требующих проявления самосознания личности и принятия ответственности за свое будущее, благополучие, место в иерархии социального неравенства», – резюмировала эксперт.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Криминал

В Петербурге после массовой драки в кафе полиция задержала двух человек

В Санкт-Петербурге на улице Пейзажной произошла массовая драка в круглосуточном кафе, в результате которой двое человек были госпитализированы с серьёзными...

Криминал

Главе ЗАТО Видяево грозит до 15 лет колонии за многомиллионную взятку и растрату

Прокуратура Мурманской области направила в суд громкое уголовное дело в отношении главы ЗАТО Видяево Сергея Богзы и руководителя спортивного комплекса...

Ленобласть

Кадет Следственного комитета награждён медалью «За отличие при тушении пожаров»

В правительстве Ленинградской области подвели итоги работы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 2025 год. Торжественное собрание объединило руководителей...

Петербург

Новый этап в социальной реабилитации: первый выпуск специалистов Академии «Простор»

24 декабря в Академии адаптивной физической культуры «Простор» состоялся торжественный выпуск первого потока специалистов по адаптивной физкультуре. Проект реализуется при...

Рейтинг@Mail.ru