В. Новгород
Любители реконструкций собираются на военно-исторический фестиваль в Новгородской области
Близ Великого Новгорода завершается подготовка IV международного военно-исторического фестиваля «Забытый подвиг – Вторая Ударная армия».
В Новгородской области 3 апреля в поселке Тесово-Нетыльский состоится IV международный фестиваль «Забытый подвиг – Вторая Ударная армия».
Фестиваль проводится с 2013 года с целью изучения исторического наследия, реабилитации незаслуженно забытого подвига советских солдат, восстановления исторической справедливости. За 3 года количество участников выросло с 189 до 457, а география — от Мурманска до Ростова-на-Дону и от Прибалтики до Новосибирска. В 2016 году ожидается более 800 реконструкторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Пскова, Новосибирска, Мурманска, Ростова на Дону, Беларуси, Прибалтики и Финляндии.
В программе мероприятия – историческая реконструкция эпизодов боев весны 1942 года за коридор снабжения Второй Ударной армии с участием тяжелой военной техники и артиллерии, интерактивная экспозиция военного быта враждующих сторон.
Ожидается показ редкой техники. Например, среди железнодорожного состава представят узкоколейный вагон-ледник завода Bautzen, которого нет ни в одной музейной коллекции России, и грузопассажирский вагон завода Ammendorf, их сохранилось меньше десятка экземпляров во всем мире и ни одного в музеях. Помимо этого, пройдет презентация военной техники: восстановленной 85-мм зенитной пушки образца 1939 года, танкетки Т-27, 37-мм траншейной пушки образца 1915 года (траншейного орудия Розенберга) и др.
В рамках фестиваля Музей Тёсовской узкоколейной железнодорожной техники проведет выставку лучших экспонатов. В этом году будут продемонстрированы более 20 единиц подвижного состава: тепловоз ТУ4-2630, самоходная электростанция ЭСУ2а-179 с путеукладчиком, плужный снегоочиститель ПС-1 и т.д. Также все желающие смогут прокатиться на узкоколейном поезде и мотодрезинах. Стоит отметить, что часть экспонатов принимает участие в самой реконструкции, что делает ее уникальной в своем роде: ни один фестиваль в России не задействует железную дорогу таким образом. В этом есть большой элемент исторической достоверности – на точно такой же узкоколейке в 1942 году шли бои за прорыв блокады Ленинграда.