Connect with us

Архангельск

Для безубыточной работы общественного транспорта в Архангельске тариф на проезд должен составлять не ниже 43 рублей

2354120506990023В Архангельске чиновники мэрии весьма скептически отнеслись к претензиям их коллег из областного правительства, называющих положение с общественным транспортом в столице Поморья критическим, и сравнивают с Северодвинском, где якобы ситуация с общественным транспортом принципиально отличается.

В настоящее время в Архангельске действует 44 городских маршрута, общей протяженностью 740 км. На них по договорам с мэрией, заключенным по итогам открытых конкурсов работает 31 перевозчик — 2 МУПа, 39 предприятий малой формы собственности и индивидуальных предпринимателей. При этом муниципальные предприятия и 1 частный перевозчик эксплуатируют 56 больших ЛиАЗов, а остальные перевозчики примерно 450 автобусов малого класса типа «ПАЗ», «Хендай», «Мерседес». Таким образом, в Архангельске автобусы большого класса составляют 10% подвижного состава.

В соседнем Северодвинске действует в два с лишним раза меньше маршрутов — 21. Пять перевозчиков по договорам с мэрией используют 114 автобусов — 14 больших «ЛиАЗов», 14 средних МАЗов, остальное — составляют автобусы малого класса, в большинстве своем марки «ПАЗ». Таким образом, на долю больших автобусов марки «ЛиАЗ» приходится те же 10% подвижного состава, что и в Архангельске. Согласно официальным данным мэрии города корабелов в 2014 году перевозчики приобрели 49 единиц техники, в том числе 10 автобусов «МАЗ-206» вместимостью до 72 человек, 39 автобусов типа «ПАЗ» различных модификаций вместимостью от 45 до 55 пассажиров. Таким образом, перевозчики Северодвинска определись со своими предпочтениями — 80% новых автобусов составляют так критикуемые в Архангельске «ПАЗы». При этом в Северодвинске уже нет муниципального автотранспорта.

Еще один аргумент о якобы критической ситуации с общественным транспортом в Архангельске — уровень аварийности. За 9 месяцев текущего года в области произошло 52 ДТП с участием автобусов, в которых пострадали люди. 32 из них на территории Архангельска. Таким образом, на долю областного центра приходится 60% аварий. Но нужно учитывать, что именно в Архангельске эксплуатируется (с учетом проходящих по городу межмуниципальных маршрутов) не менее 60% автобусов, работающих в области, а автомобилизация в столице Поморья — самая высокая в регионе. Поэтому уровень аварийности с участием автобусов в Архангельске не превышает средних значений по области.

Неподкрепленные фактами утверждения о высокой аварийности с участием автобусов в Архангельске опроверг начальник городского отдела ГИБДД Андрей Столяров.

«Мы наблюдаем ежегодное снижение уровня аварийности с участием автобусов в Архангельске, с 47 в 2008 году до 20 в 2014 году. В этом году число аварий с автобусами в Архангельске снизилось на 27%, и пострадавших в них — на 46%. Что касается погибших, то вина устанавливается следствием и судом, и пока рано делать однозначные выводы в виновности водителей автобусов. Мы считаем, что снижение аварийности с участием автобусов в Архангельске — это следствие целенаправленной работы мэрии по проведению конкурсов, заключению договоров с перевозчиками и оптимизации маршрутной. Из упомянутых 32 ДТП с пострадавшими — 10 приходится на долю перевозчика, не имеющего договора с мэрией», — сказал Столяров.

Основными нарушителями и инициаторами ДТП в пассажирских перевозках в Архангельске являются перевозчики, работающие на маршрутах без договора с мэрией, так называемые «нелегалы», которые в погоне за прибылью устраивают гонки за пассажиром.

«Нам говорят, что статьи отменены в связи с изменившейся практикой Верховного Суда. Но в других регионах подобные законы продолжают действовать, их не спешат отменять ссылаясь не практику не касающуюся своего региона», — отметил директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин.

Как сообщил начальник отдела транспорта департамента горхозяйства Андрей Попов, за 5 лет общее количество перевозчиков в Архангельске сократилось более чем в два раза — прежде всего за счет укрупнения предприятий, и введения мэрией дополнительных требований при проведении конкурсов.

«Мэрия Архангельска еще до введения в действие норм федерального законодательства включила в конкурсную документацию требование об обязательном оборудовании автобусов средствами контроля прохождения маршрута. Весь подвижной состав, работающий в Архангельске, оборудован радионавигационной системой контроля, которая, начиная с 2011 года, поэтапно заменяется на более современную спутниковую систему контроля ГЛОНАСС. Все маршруты городского пассажирского транспорта находятся под ежедневным контролем, что позволяет в случае нарушений накладывать штрафные санкции, которые также предусмотрены договором. За 2013 год на перевозчиков мэрией было наложено штрафов на сумму 5 миллионов рублей», — сказал Андрей Попов.

Мэрия Архангельска при подготовке конкурсов проводит политику «Один маршрут — один перевозчик». Кроме того, все чаше несколько маршрутов объединяются в один лот, с тем, чтобы перевозки осуществляло крупное предприятие, располагающее ремонтно-эксплуатационной базой и квалифицированными кадрами. И это в условиях явного неравенства при установлении тарифа для Архангельска и Северодвинска. Если в городе корабелов один пассажир за 19 рублей проезжает в среднем 3,4 км, тогда как в Архангельске за 18 рублей — 6 км.

Тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа, установленные для Архангельска областным Агентством по тарифам и ценам учитывают затраты только для автобусов малого класса и не покрывают расходов МУПов на эксплуатацию больших автобусов. Для безубыточной работы автобусов марки «ЛиАЗ» в Архангельске тариф на проезд должен составлять не ниже 43 рублей за одну поездку. При этом действующий тариф составляет 18 рублей, сообщили Вестнику СФЗО в мэрии Архангельска.

Мэрия Архангельска предлагает не повышать плату для жителей, а установить экономически обоснованный тариф, который будет стимулировать перевозчиков переходить на «большие автобусы» и обеспечит безубыточную работу муниципальных предприятий, выполняющих важные социальные функции по работе на маршрутах, связывающих окраины города с центром.

Поскольку вопрос регулирования тарифов находится в компетенции правительства Архангельской области то в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса в областном бюджете должны быть предусмотрены средства на возмещение убытков, возникающих в результате установления тарифов. При этом по указу президента РФ № 211 органам госвласти субъекта федерации рекомендуется предусматривать выделение дотаций при госрегулировании тарифов. А в соответствии с п. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления не вправе исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов РФ.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Криминал

В отношении одного из следователей Петербурга возбудили дело за вымогательство 500 тысяч рублей

Тосненская городская прокуратура Ленинградской области возбудила уголовное дело против следователя УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга. Обвиняемый следователь вымогал взятку...

Петербург

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина – речь идёт о временное жилище вождя на берегу Сестрорецкого залива. В МЧС подтвердили возгорание,...

Ленобласть

Филиал ПАО «Россети» провел диагностику энергообъектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Филиал ПАО «Россети» — МЭС Северо-Запада провел тепловизионное обследование 900 км магистральных линий электропередачи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Диагностика...

Петербург

Беглов: во Фрунзенском районе Петербурга построят ледовый стадион-трансформер

Утверждён проект планировки и межевания территорий во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга для строительства ледового стадиона для конькобежного спорта и хоккея. Рядом...

Рейтинг@Mail.ru