Архангельск
Союз образования, науки и экономики
В Москве подписано трехстороннее соглашения между Северным (Арктическим) федеральным университетом (САФУ), что в Архангельске, Объединенной судостроительной корпорацией и Министерством образования и науки РФ. (Дату в пресс-службе САФУ назвать не смогли — Ред.)
Документ, как утверждается, направлен на повышение эффективности и качества подготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта на основе интеграции образования, науки и промышленных предприятий, а также совместного использования интеллектуальных, материальных, информационных ресурсов и инновационных технологий, проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития предприятий отрасли.
Подписи под соглашением поставили ректор САФУ Елена Кудряшова, президент ОАО <ОСК> Владимир Шмаков и министр образования и науки Дмитрий Ливанов.
<Сегодняшнее событие очень важно, — отметил Дмитрий Ливанов, — мы понимаем, что нам необходимо приблизить вузы, в первую очередь ведущие, в их числе федеральные, с которыми связываются значительные ожидания, к задачам, которые предстоит решать крупным промышленным корпорациям.
В России есть целый ряд программ, нацеленных на ускоренное развитие судостроения, в ряде российских регионов будут созданы высокопроизводительные конкурентоспособные производственные мощности. Для реализации этих планов работает Объединенная судостроительная корпорация, и задачи, которые она перед собой ставит, могут быть реализованы только при необходимом кадровом обеспечении, при поддержке этого инновационного развития квалифицированными специалистами.
В Северодвинске складывается промышленно-образовательно-инновационный кластер. Благодаря взаимодействию САФУ и расположенных в городе предприятий ОСК, здесь будут готовить специалистов для нужд судостроения, выполнять на высоком уровне научные и инновационные проекты и, что самое важное, строить суда и морскую технику, которые станут гордостью российского флота. И мы в Минобрнауки поддерживаем такое сотрудничество и такие консорциумы>.
Сегодня более 80% инженерно-технического состава предприятий корпорации, в том числе руководители цехов основного производства, — выпускники САФУ.
<В рамках развития научно-образовательного производственного кластера в Северодвинске в стенах университета только с 2009 года прошли обучение 1340 студентов по целевым договорам с предприятиями корпорации, в период до 2018 года такое обучение пройдут более трех тысяч человек по направлениям производственного объединения «Севмаш» и Центра судоремонта «Звездочка», 734 студента университета прошли практику на предприятиях корпорации.
Сегодня мы формализуем уже существующий процесс, а главное, определяем направления, по которым наше сотрудничество будет расширяться и углубляться>, — отметил на церемонии подписания президент ОСК Владимир Шмаков.
Елена Кудряшова поблагодарила Дмитрия Ливанова и всю команду министерства за поддержку развития САФУ и северодвинского филиала, за особое внимание к формированию научно-образовательного производственного кластера.
<Результаты — лучший показатель нашего сотрудничества. Помимо подготовки специалистов, мы достаточно успешно сотрудничаем с северодвинскими предприятиями в области НИОКР, реализован первый этап совместного проекта со «Звездочкой» по освоению высокотехнологичного производства наукоемкой продукции для судов ледового класса. Также вместе с ОСК университет участвует в Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров. То, что северодвинский промышленно-образовательно-инновационный кластер становится корпоративной базой для ОСК, — наша совместная работа и хороший пример взаимодействия предприятий реального сектора экономики и образовательной организации>, — рассказала ректор Елена Кудряшова
Развитие взаимоотношений университета и корпорации предусматривает внедрение инновационных образовательных технологий, создание кафедр, научных и учебных лабораторий, проведение совместных научных исследований по приоритетным направлениям развития предприятий судостроения и судоремонта, в нем зафиксировано стремление использовать опыт сотрудничества судостроителей разных стран с научно-образовательными учреждениями для развития системы подготовки кадров, включая международные программы и проекты.