Архангельск
Обсуждены проблемы почтовой службы в районах Крайнего Севера
Из Калининграда заместитель председателя комитета областной думы по экономической политике и развитию инфраструктуры Андрей Тащук 22 марта принял участие в заседании комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России по делам Севера и малочисленным народам.
Об этом в Калининграде сегодня, 25 марта 2019 года, сегодня сообщила пресс-служба думы Калининградской области, как там странно водится, не указав место события.
Известно лишь, что участники заседания рассмотрели обращение в правительство РФ, касающееся предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера.
Поддержка отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера, за счёт средств федерального бюджета не осуществляется с 2015 года.
Вместе с тем, функционирование отделений почтовой связи в районах Крайнего Севера затруднено многими обстоятельствами. В связи с удалённостью от основных промышленных центров и отсутствием круглогодичного наземного или водного транспортного сообщения перевозку и доставку почтовых отправлений жителям труднодоступных населённых пунктов осуществляют предприятия авиатранспорта, авиационный парк которых оснащён, как правило, малой авиацией. Используемые авиапредприятиями воздушные суда имеют ограниченную провозную ёмкость по весу и по объёму, осуществляют перевозку почтовых отправлений на пассажирских рейсах (одновременно с перевозкой пассажиров и багажа). Экипажи воздушных судов в целях соблюдения безопасности полетов обязаны соблюдать требования руководства по летной эксплуатации воздушных судов по центровке и надежной швартовке груза.
Кроме того, летное расписание предусматривает осуществление регулярных пассажирских рейсов в отдалённые населённые пункты не чаще 1-2 раз в неделю.
Все перечисленные выше ограничения перевозки грузов посредством малой авиации, а также погодные условия нередко приводят к нарушению контрольных сроков пересылки почты, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации, что, в свою очередь, нарушает права граждан на своевременную доставку периодической печати, корреспонденции, посылок.
Учитывая существенные транспортные издержки, связанные с удаленностью территорий Крайнего Севера, перевозка почтовых отправлений авиационным транспортом в труднодоступные населенные пункты не выгодна для отделений почтовой связи, не окупается доходами от иных видов деятельности.
Кроме этого, содержание почтовых отделений в труднодоступных населённых пунктах, включая обеспечение предоставления работникам почты гарантий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, требует значительных расходов, в связи с чем почтовые отделения регулярно обращаются к органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой оказать им возможную финансовую либо имущественную помощь.
В этой связи Парламентская ассоциация Северо-Запада России просит рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, возникших в связи с оказанием услуг почтовой связи по перевозке и доставке почтовых отправлений.
Депутат Законодательного собрания Ленинградской области (Санкт-Петербург) Александр Петров также предложил направить обращение в другие регионы, чтобы заручиться поддержкой не только парламентариев Северо-Запада.