Архангельск
В Архангельске обсудили стратегию развития морской деятельности и судоходства
В Архангельске мэр Виктор Павленко принял участие в заседании совета по морской деятельности при губернаторе Игоре Орлове.
Тот в своей речи отметил, что главной задачей должно стать четкое определение места и роли региона в выполнении федеральной программы: «Пока мы говорим только о Северодвинске, но портфель заказов у оборонных предприятий достаточно обширен. Поэтому встает вопрос о том, кто будет строить гражданские суда, как морские так и речные. Поэтому нужно активно включать в программу проекты по развитию судостроения в Архангельске. Это, прежде всего, модернизация «Красной Кузницы», возрождение Архангельской РЭБ флота.
В рамках федеральной программы развития судостроения России в коренную модернизацию «Красной Кузницы» за 5 лет в
При этом сам док будет построен непосредственно на
Кроме того, на территории предприятия будет размещаться морской испытательный комплекс, включающий специальное судно и гидротехническое береговое сооружение, в котором применительно к арктическим условиям эксплуатации, будут испытываться новые винто-рулевые, водометные, крыльчатые, подруливающие устройства, изготовленные на заводе. На Мосеевом острове планируется создание бункеровочного узла для производства сжиженного газа и заправки им морских и речных судов. Для этого необходимо построить 5 км разводящих газовых сетей от Архангельской ТЭЦ до завода.
«Соответствующие проработки градостроительной документации уже ведутся. Но мы бы хотели, чтобы все проекты согласовывались с муниципалитетом. Генеральный план — серьезный документ, и его изменение должно быть детально обосновано. При этом мы исходим из того, что газопровод через реку Кузничиха должен быть рассчитан исходя из перспектив газификации предприятия, нового микрорайона жилой площадью в 40 тыс. кв. метров, а в перспективе — всей Соломбалы и Северного округа», — сказал мэр Архангельска Виктор Павленко.
Много проблем и в речном судоходстве — подавляющие большинство речных путей не используется из-за обмеления и отсутствия необходимых дноуглубительных работ. Так в этом году теплоходы не могли дойти до речного вокзала в Котласе. Кроме того, речной флот сильно изношен, а большинство паромных переправ не соответствуют современным требованиям. В целом за год грузооборот на реках области сократился с 2,5 до 1,5 миллиона тонн.