Экономика
В Йошкар-Оле оптимизируют маршрутную сеть и возведут ТПУ
В российских городах активно продолжают развитие транспортной системы. Республика Марий Эл не отстаёт от современных тенденций: в Йошкар-Оле представили план по организации транспортно-пересадочных узлов, но конкретные сроки его реализации пока не названы. Тем временем в Петербурге очертания проекта ТПУ становятся всё чётче с каждым днём.
В Йошкар-Оле заработает новая оптимизированная маршрутная сеть пассажирского транспорта, которая подразумевает создание транспортно-пересадочных узлов. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Дорнадзор» — компании, которая занимается разработкой комплексной схемы транспортного обслуживания населения общественным транспортом.
Авторы проекта внимательно изучили потребности горожан во время анкетирования, в котором приняли участие 1,5 тысячи человек. Также эксперты проанализировали текущую ситуацию, в чем помогли геоинформационные системы и геокодирование. Кроме того, они рассчитали проблемные точки на дорогах города, а также выявили очаги возможных аварий.
Новая схема предполагает увеличение автобусных и троллейбусных маршрутов, в том числе, и в активно застраиваемых районах. Вдобавок, планируется отказ от автобусов малого класса и переход на транспорт средней вместимости. По словам представителей министерства транспорта Марий Эл, в будущем общественный транспорт будет работать по единому расписанию, а магистральные троллейбусы станут развозить пассажиров до 23:00.
«Дорнадзор» разработал детальный план с графиком перехода на регулируемый тариф – стоимость проезда в общественном транспорте изменится. Также создатели сети поделились планами по строительству контактной сети для троллейбусов и возведению новых ТПУ.
Ранее компания подготавливала проекты транспортных схем для Санкт-Петербурга, где жителей также ожидает переход на новую транспортную модель обслуживания. Она включает в себя отказ от маршруток и «дублирующих» маршрутов, запуск новых экологичных автобусов, введение новых тарифов пересадок – «60 минут» и многое другое. Кроме того, для удобства пассажиров в Северной столице ООО «Мегалайн» построит транспортно-пересадочные узлы, которые обеспечат не только комфортные пересадки, но и способствуют развитию периферийных районов города. Создаваемые на базе ТПУ социальные, деловые и коммерческие пространства значительно облегчат жизнь горожан.
В отличие от туманных планов по возведению ТПУ в Йошкар-Оле, петербургские хабы становятся с каждым днём все реальнее. В декабре концепцию представили Владимиру Путину, который положительно встретил новую сеть. Сотрудники компании сотрудничают не только с московскими коллегами, но и советуются с иностранными. Например, с японским архитектурным бюро Nikken Sekkei, которое известно большим количеством реализованных проектов в транспортной сфере.
Инвестор выделит на строительство ТПУ 186 миллиардов рублей. 61 хаб соединит станции метро и железнодорожные, остановки автобусов, троллейбусов и трамваем, а также перехватывающие парковки. Пилотный ТПУ появится у станции «Старая Деревня».
Самые высокие темпы развития транспортно-пересадочных узлов в настоящее время показывает Москва, где реализуют 96 хабов. В начале января 2022 года заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв объявил о строительстве 37 ТПУ, которые планируется возвести до конца 2023 года. Хабы успешно функционируют в Сочи и Минеральных Водах. Кроме того, о планах по строительству ТПУ заявляли в Иркутске, Ростове и Самаре.