Экономика
Гендиректор ЗАО «Первая мебельная фабрика» прокомментировал рост розничных продаж предприятия
Рост розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика» в I квартале 2022 года прокомментировал генеральный директор предприятия, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России Александр Шестаков. Выручка компании увеличилась на 27,7%, до 575,8 млн рублей, в сравнении с тем же периодом 2021 года, а розничные продажи выросли с 229,7 до 346,6 млн рублей – более чем на 50%.
Достигнутые успехи – результат ажиотажного спроса на мебель в конце февраля, марте и апреле, заметил Александр Шестаков. Ожидая повышения цен, горожане активно скупали мебель: прирост выручки по продажам кухонь составил 71,1%, обеденной мебели – 66,6%, бытовой техники и сантехники – 25,7%. Глава компании также обратил внимание на изменение структуры спроса на мебель: портфель предприятия сейчас состоит на 60% из заказов розничных покупателей, а всего пару лет назад большую часть портфеля занимали корпоративные заказы.
Экономическая ситуация в стране не позволяет делать прогнозы на выручку в 2022 году. Александр Шестаков отметил, что фабрика работает над импортозамещением, потому что мебельная отрасль на 95% зависит от импортной фурнитуры. Сейчас компания использует складские запасы. Глава предприятия подчеркнул: технологические особенности позволяют использовать далеко не всю импортную и отечественную фурнитуру. Есть вопросы по замещению химических компонентов – часть из них вообще не производится в России, а, например, потребность в меламине может быть удовлетворена лишь на 50%.
Говоря о росте цен на мебель, Александр Шестаков сказал, что он может замедлиться благодаря укреплению рубля. На стоимость производства будут влиять стоимость логистики и валютный курс. Также глава фабрики подчеркнул: российские производители имеют все возможности, чтобы занять нишу, освободившуюся от уходящих с рынка иностранных компаний.
Фотография: Pexels