Экономика
Общественного омбудсмена призвали перестать заниматься самопиаром
Пока представители малого и среднего предпринимательства заняты реальными делами, их нишу в медиапространстве осваивает «омбудсмен» Анастасия Татулова. Издание The Moscow Post решило оценить высказывания общественницы, декларирующей борьбу за выживание малого и среднего бизнеса.
Декларировать – отлично. Главное не путать силовиков с налоговиками, да и вообще, не горячиться с предложениями. Общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса, владелец и основатель сети семейных кафе «АндерСон», утверждающая, что «женщины более детальны», выказала несогласие с предложением дать возможность регионам самостоятельно вводить налоговые каникулы для недавно зарегистрировавшихся индивидуальных предпринимателей – мол, обидятся «старые» ИП. Возможно, и обидятся, но ведь задача муниципальных и региональных властей состоит как раз в том, чтобы помогать тем, у кого пока нет наработанных контактов и каналов для сбыта. «Старые» в этом смысле куда более опытнее. Некоторым из их числа также нужна помощь, но все же неокрепший предприниматель требует больше внимания в любом случае.
Жалобы Татуловой о перспективах «сужения рынка» в России также вызывают некоторое недоумение. Это говорится в то время, когда на фоне ухода иностранцев перед российскими производителями открываются беспрецедентные окна возможностей. Стоит напомнить, что спрос на категории товаров, выпускаемых под иностранными брендами, никуда не делся – россияне по-прежнему имеют спрос на них. И денег у населения, судя по данным ЦБ, более чем достаточно: только на банковских вкладах в марте лежало более 33,4 триллиона рублей. Есть спрос и есть деньги – это как раз потенциал для роста, а не для сужения рынка.
Словом, почти всё мимо в высказываниях общественницы. А ведь у малого и среднего бизнеса действительно много проблем. Тут тебе и устаревшие административные регламенты, давление и проверки. Вот чем неплохо было бы заняться.
Что называется пустить пыль в глаза Татулова умеет: бесконечные выступления на малом бизнесе – следствие ее основной профессии. Ведь Анастасия окончила журфак и долгое работала в маркетинге и пиаре. В чем она действительно преуспела – так это в самопрезентации. Игры в PR постоянно требуют новой подпитки. Даже при беглом взгляде на выступления Татуловой за последние несколько месяцев становится заметно, как растет градус высказываний. Но разве негативные комментарии – это единственный способ привлечь внимание к собственной персоне? Не хотелось бы так думать. А чего действительно бы хотелось, так это больше позитивной повестки и реальной защиты прав малого бизнеса!