Экономика
Экс-омбудсмен по МСП Татулова озаботилась репутацией в интернете
Анастасия Татулова, известная по своей бизнес-деятельности в качестве хозяйки сети кафе «Андерсон» и в качестве общественного омбудсмена по защите прав малого и среднего бизнеса, не перестаёт эпатировать публику и собственных подписчиков. В своём телеграм-канале она опубликовала довольно странное сообщение о некоем агентстве «Невидимка», которое предоставляет услуги по зачистке Сети от негативной информации. В определённых кругах – нужное ремесло. Татулова заявила, что «смело рекомендуют» этих людей, приведя в пример громкую историю с сетью «Тануки», которую два года назад троллили в интернете за ЛГБТ-символику.
Возможно, услуги столь узкопрофильных специалистов и самой госпоже Татуловой нужны – ведь государственные органы вплотную занялись её сетью кафе, проверяя в том числе на возможное уклонение от уплаты налогов. Возможно, что-то «вычистить» из интернета и было бы хорошим средством решения отдельных проблем.
Издание «Аргументы недели» решило разобраться в деятельности этого агентства «Невидимка», отметив, что руководит им «гуру поисковой SEO-оптимизации» Пётр Сухоруких, член жюри всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». Он же — спикер Центра молодежного парламентаризма Москвы и выпускник бизнес-школы Сколково. Деталей слишком много, поэтому оставим их коллегам.
Известно, что «Невидимка» — это не какое-то конкретное ООО или ИП, а «интернет-проект». Домен зарегистрирован на сестру Сухоруких, а услуги оказывает он сам в рамках деятельности индивидуального предпринимателя. При этом расценки на услуги «интернет-проекта» довольно высокие: удалить негативный отзыв с российского сайта-отзовика обойдётся заказчику от 15 до 35 тысяч рублей, с иностранного сайта – 50 тысяч, а видео с Youtube – четверть миллиона. Не будем углубляться в цены, поскольку раз есть спрос, значит будет и соответствующее предложение.
На персональном сайте Петра Сухоруких (формально – ИП Сухоруких П.А.) в графе «бизнес» указана не только «Невидимка». «Специалист по работе с репутацией в Интернете» владеет еще и театральной школой на Бали. Платит ли он там налоги – вопрос открытый. Правда, были и не слишком удачные кейсы. К примеру, в бытность деятельности ещё одной компании бизнесмена — «Анатомии СЕО» — та получила судебный иск от «Диомаш-инжиниринг», которая заплатила почти 1 миллион рублей за безрезультатное продвижение своего сайта.
Да и вообще, о деятельности этой «Анатомии СЕО» на первой же странице поискового запроса в Яндексе можно найти крайне негативные отзывы от участников курсов, некоторое время назад продвигавшихся компанией – в части раскрутки в интернете: «полное вранье», «курсы у них пустышки, а как мастера по настройке и продвижению они одни из самых худших специалистов с высокими ценами», «автор только принес мне проблем, за которые я и денег ему заплатил».
Что конкретно Татулова хотела (и хотела ли) подчистить в интернете — не суть важно. Здесь, что называется, рыбак рыбака почуял издалека.