Образование
Что происходит с томским кампусом сегодня?
Томск имел возможность уже к 2024 году получить один из крупнейших кампусов для студентов: 6000 студентов должны были учиться, практиковать и поднимать отечественную науку на новые высоты. Проект 2019 года, согласованный тогдашним губернатором области Сергеем Жвачкиным и поддержанный федеральными властями, заглох. Несмотря на выделенные 18 миллиардов рублей.
Предполагалось строительство 25 кампусов мирового уровня. Нашёлся и подрядчик-застройщик – питерская ГК «Гранит». С 2019 года по 2023 год построение ровным счётом ничего. Компания сделала обоснование концепции строительства и освоения бюджета проекта. Его утвердили соответствующие государственные надзорные структуры, а затем внезапно томская прокуратура нашла состав преступления и даже виноватого – бывшего заместителя губернатора Жвачкина – Юрия Гурдина. Мол, он отвечал за этот проект, а значит он во всём и виноват. Не важно, что и кто там утверждал, какие проекты подписывал. Виноват он, выходит, за реализацию одобренного председателем правительства Мишустиным проекта кампуса, который курировал губернатор Томской области Сергей Жвачкин.
Ну так бывает, когда хочется поскорее дело раскрыть. А почему бы и нет. Ведь по мнению следствия именно Гурдин руководил действиями директора «Фонда по развитию Томской области» Андрея Хващевского. Да, того самого фонда, подотчётного губернатору, и где решения принимались коллегиально.
Немного странно выглядит, но прокуратура уверена в своей правоте. Хотя чем больше погружаешься в это дело, тем больше вопросов возникает: неужели господин Гурдин был столь могущественным, что затмевал собой губернатора и всех остальных вице-губернаторов, которые также имели отношение к проекту строительства масштабного кампуса. Не говоря о том, что несчётное количество федеральных ведомств было задействовано в этом проекте. Юрий Гурдин, как и многие томские чиновники, тесно общались с федеральными органами власти – ведь всем понятно, что построить гигантский объект без помощи и внимания множества ведомств попросту невозможно. На каждом шагу нужно согласование и взаимодействие.
То есть, в этой истории нужно понимать, что представители этих структур имеют возможность влиять на ход рассмотрения текущего уголовного дела: с кем-то во время совместной работы у Гурдина сложились отношения, а с кем-то не очень. А кому-то и вовсе Гурдин стал мешать.
Но если отбросить всю шелуху, то суть дела станет предельна ясна – те самые 18 миллиардов рублей, которые томские бизнесмены хотели бы освоить. Тем более в дальнейшем эта сумма увеличится до примерно 50 миллиардов – инфляция и удорожание материалов сбрасывать со счетов не нужно. Есть ради чего бороться. Поэтому судьба одного человека и такая колоссальная сумма – выбор очевиден.
Злые языки и вовсе откровенно называли имя уважаемого томского застройщика Алексея Вавилова как инициатора всего этого процесса, пишет InterRight. Мол, влияние у него таково, что он даже бывшего мэра Томска Ивана Кляёна убрал. Народного любимца! А тут какой-то вице-губернатор скромный. Имея достаточно знакомств, и застройщик вполне мог бы организовать всё в свою пользу.
Впрочем, это пока слухи и сплетни. Но вот премьер-министр Михаил Мишустин всё же мог бы обратить внимание на эту историю. Деньги-то выделали действительно большие. И кампус Томску нужен.