Калининград
«Автотор» поддержал транспортный комплекс Калининградской области ростом грузоперевозок
В Калининградской области транспортный комплекс, и не в последнюю очередь порты, в прошлом году пережил не самые лучшие времена.
Впору логистам пришлись заказы от завода «Автотор», увеличившегося в 2019 году долю контейнерных перевозок в порту Балтийск и оборот вагонов на Калининградской железной дороге (КЖД).
В частности, порт Балтийск за счет контейнерных перевозок от автомобилестроителей сумел удержать перевалку на уровне 2018 года, загрузив 70 процентов от имеющейся мощности, добрав от сокращения грузооборота по большей части генеральных грузов. Немудрено. За год «Автотор» перевёз через Балтийск 45,7 тысячи контейнеров с комплектующими, доставленными из Южной Кореи. Тем самым автостроители перекрыли показатель 2018 года на 10 000 контейнеров.
— Мы довольны 14-летним сотрудничеством с «Автотором». Это автопредприятие в значительной мере поддерживает загрузку портов. Достаточно сказать, что «Автотор» — ключевой партнёр порта Балтийск, — сообщил в Калининграде Константин Таволжанский, генеральный директор «Балтийской стивидорной компании».
Собеседник, конечно же, не ошибается. ОАО “Калининградский Морской торговый порт” загружает 70 процентов мощностей заказами от «Автотора», занимаясь перевалкой комплектующих из Германии для производства в Калининграде всемирно известных «БМВ». По официальной статистике КМТП, общая доля обработки грузов в 2019 году там сократилась на 25 процентов. Однако «Автотор» избежал падения уровня объема перевалки, сохранив его на уровне 2018 года.
Кроме этого, в 2019 году «Автотор» нарастил совокупную загрузку рынка автоперевозок Калининградской области на 5 процентов. Так, ГК «Новик» в том году перевезла для калининградских автомобилестроителей 84 000 контейнеров, побив показатель 2018 года на 7 процентов.
— Интересно, что 21 тысячу контейнеров с автокомплектующими мы доставили по железной дороге — на станцию Черняховск, где наличествуют российского и европейского стандарта железнодорожные колеи, — сообщил Сергей Ошарский, генеральный директор ООО «Новик — Логистик».
Так и выходит, что «Автотор» всей массой поддерживает региональный логистический комплекс. В 2019 году автостроители отправили 23,9 тысячи вагонов-автовозов, что на 1,4 тысячи вагонов выше показателя 2018 года. Одновременно «Автотор» обеспечивает 52,5 процента вагонооборота калининградского филиала ОАО «Российские железные дороги».
За всем тем, кроме сухих, но красноречивых цифр грузоперевозок от «Автотора», следует помнить, что за ними — сотни рабочих мест в транспортной отрасли Калининградской области. Для примера: 440 – в порту Балтийск, 330 – в ГК «Новик». По общей доле портовых, автомобильных и железнодорожных перевозок, заказанных «Автотором», занято более двух тысяч человек.