Калининград
«Автотор» намерен ежегодно производить 300 тысяч автомобилей по полному циклу
Специальный инвестиционный контракт планирует подписать правительство и автозавод «Автотор»: Плановая дата — до 1 июля. По словам основателя компании Владимира Щербакова, документ рассчитан на 10 лет и ежегодный выпуск до 300 тысяч автомобилей по полному циклу. Одновременно автозавод берёт на себя обязательства каждый год осваивать новую модель автомобиля — от сварки до окраски кузова. Только в 2019 году инвестиции составят 100 миллионов евро, а в ближайшее десятилетие — порядка 12 миллиардов рублей.
«Требования, которые предъявляются «Автотор», отличаются от требований к другим автозаводам. Им всем за 9 лет нужно освоить выпуск 9 автомобилей по полному циклу», — сказал господин Щербаков. И это то, что касается планов на будущее. А пока «Автотор» начал производство новейшей модели баварского автоконцерна — внедорожника BMW X7. 5 июня в Калининграда с линии выпущен первый автомобиль этого модельного ряда.
Щербаков уверен, что реализовать столь масштабные задачи невозможно без профессионального коллектива. И у «Автотора» такой имеется. Не только в части сборки автомобилей, но и обучения: с 2004 года на предприятии действует Международный центр обучения, где проходят подготовку специалисты со всех зарубежных предприятий BMW при запусках новых моделей на внешние рынки. Кроме того, предприятие является экспертным центром по производству кроссоверов BMW модельного ряда «Х». И не удивительно, ведь «Автотор» и баварский автопроизводитель сотрудничают уже 20 лет. За эти годы россияне не только научились собирать и обучать других этому, но и помогают BMW открывать заводы за рубежом, как это было сделано в Таиланде в 2016 году. Тогда специалисты российского автозавода помогали наладить производство BMW X3 и X5.
В целом же «Автотор» собрал более 215 тысяч автомобилей этой немецкой марки. В 2018 году — 20703 автомобиля, при том, что вообще за год выпустили 203 тысячи авто. Сборкой занимаются 800 сотрудников завода. Сейчас на «Автоторе» собирают автомобили Х1, Х3, Х4, Х5, Х6, Х7, 3 series, 5 series и 7 series.
«BMW X7 — это самые последние мировые технологии автомобильной промышленности, и мы надеемся, что они приведут нас в прекрасное желаемое будущее», — рассказал акционер «Автотора» Сергей Щербаков. По его словам, внедорожник вобрал в себя всё самое лучшее, что ныне предлагается на автомобильном рынке. Несмотря на внушительные размеры, BMW X7 оказался весьма гармоничным и качественным, предоставляющим одновременно эксклюзивность и мобильность.
Чтобы автомобиль сошёл с производственной линии пришлось потрудиться. По словам председателя совета директоров ООО «Автотор» Холдинг» Валерия Горбунова, на предприятии значительным образом модернизировали площадку, капитально отремонтировали здание цеха, заменили освещение и установили новое высокотехнологичное оборудование. «Это были серьезные затраты, но в тоже время это является серьезным подтверждением того, что мы движемся вперед. Я хочу поблагодарить наших специалистов, которые сумели организовать вместе с нашими партнерами — группой запуска из BMW — в нужные сроки с нужным качеством подготовку производства», — сказал господин Горбунов.
Вне всяких сомнений, запуск новой модели — это не только престиж и прогресс, но и рабочие места, а значит и увеличение поступлений налогов в областной и муниципальный бюджеты. В правительстве Калининградской области это хорошо понимают, а потому на церемонию запуска линии BMW X7 приехал и министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков. По его словам, правительство всегда будет поддерживать «Автотор». «Надеемся, что рост объемов производства будет продолжаться. Спасибо вам и поздравляю вас с этим знаменательным событием», — сказал он.
В этом же духе высказался и первый заместитель главы администрации Калининграда Юрий Федяшов, справедливо указавший на то, что бренд «Автотор» хорошо известен не только в Калининграде и России, но и за рубежом.
Но ограничиваться лишь производством «Автотор» не собирается. Компания заботиться на только о своих работниках — недавно был заключён новый коллективный договор, который по оценкам министерства соцполитики признан лучшим из таковых среди всех предприятия региона, — но и о социальной ответственности. Только по итогам 2018 года на реализацию социальных программ компанией выделено свыше полутора миллиардов рублей. А ещё «Автотор» строит самый крупный в Калининградской области физкультурно-оздоровительный комплекс, стоимостью в два миллиарда рублей. В этом году он начнёт работу.
Владимир Щербаков подчеркнул, что успех компании зависит от успешности каждого работника, и этом хорошо понимает менеджмент. Именно потому средняя зарплата на предприятии на 50% выше средней по Калининградской области — 47 тысяч рублей. И по словам основателя «Автотора», она будет расти и дальше.
Фото: www.avtotor.ru