Калининград
Компания из Петербурга зашивается с дорожным подрядом в Калининграде
В Калининграде министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина сегодня, 8 декабря, встретилась с подрядчиком, который выполняет работы по ремонту сразу трёх городских улиц: Транспортной, Автомобильной и Карташева.
Вопросы к дорожникам накопились по всем трём контрактам.
Автомобильная готова фактически на 96%, у АО “ПО “Возрождение”” осталась неделя, чтобы закончить устранять выявленные заказчиком недостатки.
На Транспортной — низкое “кассовое исполнение” — 0,3% от лимита этого года. У компании из Санкт-Петербурга имеется время до 20 декабря, чтобы отчитаться по финансам перед заказчиком. Затяжку победитель аукциона объясняет тем, что вынужден вносить множество правок в рабочую документацию, из-за несоответствия фактического расположения и состояния сетей плановому. Но, подписывая контракт, подрядчик берёт на себя ответственность и по таким обязательствам.
На улице Карташева, по словам подрядчика, отставаний по итогам года не будет. Они пытаются “поймать погоду”, чтобы уложить нижний слой на 3 и 4 этапе работ (всего 22 этапа), далее перейдут к укладке коммуникаций на следующей захватке.
Современные технологии позволяют дорожникам работать и при отрицательной температуре воздуха, для этого асфальту нужны различные присадки и определённая температура, поэтому необходим строгий контроль за действиями подрядчика.
В любом случае работа на объекте будет приниматься только после инструментального контроля.
Администрация Калининграда предупредила:
— Принимать некачественную работу любой ценой мы не будем. В случае неисполнения обещаний подрядчиком, будем вводить Автомобильную в том состоянии, в котором она есть, расторгать контракты в одностороннем порядке по неисполненным работам. Выплатим по принятым работам, за вычетом штрафов, а всё остальное будем доделывать за счёт средств городского бюджета.
Мы высчитаем долю, которую мы недополучим из федерального и регионального бюджетов и регрессным требованием выставим подрядчику претензии в суде.
Конечно, причина кроется не только в плохом менеджменте подрядной организации (после затяжки с Автомобильной она, кстати, сменила руководство в Калининграде), прокомментировали в Калининграде сегодня, 8 декабря 2021 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе городской администрации.
Имеются и объективные факторы — подорожание материалов, трудности с их поставками, высокий спрос на рабочих специалистов в Калининграде, помноженный на их дефицит из-за пандемии.
“В связи с пандемией очень острый дефицит возник во всех сферах (очень много людей болеет), вакансии есть, а рабочих рук не хватает. Есть такой опыт, у подрядчиков, которые здесь работают, привлечения иностранной рабочей силы, и те подрядчики, которые заинтересованы в своевременном исполнении своих обязательств, они так и делают”, — заявила министр Кукушкина.
Вторым требованием, если придется решать вопрос с подрядчиком в судебном порядке, будет включение его в реестр недобросовестных. Перспектива подобного развития событий, как считают в городской администрации, должна заставить солидное дорожное производственное объединение из Санкт-Петербурга (с задекларированным доходом за 2020 год в 18 млрд рублей) всерьёз задуматься о том ущербе, который нанесёт его репутации подобный сценарий развития событий.