Калининград
В Калининграде допобразование рассматривают как прививку от социальных рисков
В Калининграде в Андрея Первозванного кадетском морском корпусе министр образования Калининградской области Светлана Трусенева 19 марта обсудила итоги 2013 и задачи на 2014 год, в рамках исполнения майских указов президента РФ, с руководителями учреждений общего, специального, профессионального и дополнительного образования.
Прежде всего, речь шла о необходимости совершенствования системы оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений. Установлены четкие показатели и критерии оценки качества работы руководителей и педагогов, представляющие совершенно конкретный механизм показывающий качество работы учреждения в целом. И этих показателей должны достигнуть все образовательные организации.
По словам министра, указы четко говорят о том, что до 30 процентов повышения заработной платы должно достигаться за счет оптимизации штата сотрудников, грамотного распределения учебной нагрузки, а также путем привлечения внебюджетных средств, получаемых от введения дополнительных образовательных услуг. Речь ни в коем случае не идет о переходе на платное обучение, но такие услуги как, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров по заказу работодателей должны быть организованы.
К тому же, вовлечение в систему дополнительного образование особенно важно для подростков, которые в этом возрасте подвержены негативному влиянию. Однако, увлеченные, ребята, занятые интересным делом получают своеобразную прививку от социальных рисков.
Кроме того, необходимо активнее вести профориентационную работу в школах, чтобы показать привлекательность и перспективность предлагаемых учреждениями среднего профобразования. Разумеется, предлагаемые программы и специальности должны быть интересны современным ребятам, они должны понимать, что стать успешным взрослым можно не только, получив специальность юриста или экономиста.
Кстати, в указах, в том числе, как раз и поставлена задача по переобучению населения возрасте от 25 до 65 лет.
— Меняются технологии и подходы, требования к трудовым ресурсам, — отметила г-жа Трусенева. – Следовательно, меняются взгляды и на образование. Сегодня невозможно единожды получив профессию, прожить с этим уровнем образования всю жизнь. Требуется постоянное повышение квалификации, овладение новыми навыками и компетенциями.
По словам министра, чтобы соответствовать запросам работодателей и граждан, учреждениям профессионального образования необходимо активнее работать с ассоциациями работодателей, Торгово-Промышленной палатой, общественными организациями, искать единомышленников и партнеров в их среде.
В заключении встречи в Калининграде г-жа министр напомнила о том, что возможность реализовать себя должна быть не только у здоровых ребят, но и у детей с различными нарушениями здоровья: опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. Речь не только о создание доступной среды: строительстве пандусов, приобретении подъемников и прочего оборудования, но и об активном применении дистанционных технологий.