Connect with us

Калининград

Цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке: что делать?

В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 25 января 2021 года, читателям Вестника СЗФО сообщили алгоритм действий в случае расхождения стоимости товара на ценнике в торговом зале магазина со стоимостью в кассовом чеке:

image— В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации закреплено такое понятие как оферта, то есть адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение. Выставочный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

При выявлении расхождений в ценах необходимо сообщить администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. При этом потребитель вправе настаивать на исправлении нарушения законодательства.

В случае отказа продавца, выполнить законное требование покупателя, в первую очередь, необходимо зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время).

Составьте письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись. Также запись о нарушении прав потребителя можно сделать в книге отзывов и предложений. (Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 с 1.01.2021 предприятия торговли не обязаны иметь книгу отзывов и предложений).

В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управление с соответствующим заявлением, с приложением ответа магазина на Вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Экономика

Займ онлайн Краснодар: удобный способ получить деньги за пару кликов

Непредвиденные траты часто застают нас врасплох: сломался телефон, понадобилось доплатить за обучение ребёнка или срочно оплатить медуслуги. Займ онлайн Краснодар...

Ленобласть

Ленинградская область привлечет 620 млрд рублей на ПМЭФ-2025

Ленинградская область готовится к масштабному участию в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 2025 года. По информации губернатора Александра Дрозденко, регион...

Экономика

В Сети обсуждают нарушение санитарных норм в Mr Hot Рамен

В пабликах и телеграм-каналах появилось видео из кафе китайской кухни Mr Hot Рамен по-ланьчжоуски (находится на фудкорте торгового центра Botanica...

Петербург

Бюджет Санкт-Петербурга заработал за 5 месяцев 546 миллиардов рублей

Бюджет Санкт-Петербурга показывает положительную динамику: за период с января по май 2025 года доходы составили 546,3 миллиарда рублей, что на...

Рейтинг@Mail.ru