Калининград
В Калининграде завершили тестирование нового трамвая петербургских производителей
В Калининграде сегодня, 25 января 2021 года, вместе с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым глава городской администрации города Елена Дятлова проехала на новом трамвае «Корсар», ранее предоставленном производителем из Санкт-Петербурга для ходовых испытаний, — от Южного до Северного вокзала.
Трамвай, безусловно, понравился всем участникам поездки. Низкопольный, не шумит, плавный ход, эргономичный, комфортный. Самое главное его технологическое достоинство в низком энергопотреблении, что делает эксплуатацию более экономичной, а использование поворотной тележки позволяет снизить нагрузку на рельсы, что в свою очередь, продлит их эксплуатационный срок.
Те замечания, что возникли у специалистов, не носят критического характера. Некоторые заводчане исправляли на месте. Например, приподняли “крылья” вагона, чтобы без проблем преодолевать крутой спуск с улицы 9 апреля на Московский проспект, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 января 2021 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе городской администрации.
К выбору нового транспорта город подходит вдумчиво ведь итоговая цена вопроса — свыше одного миллиарда рублей. Один такой вагон производитель оценивает в 60-70 млн рублей (всё зависит от комплектации). Есть надежда, что аукционные процедуры также позволят Калининграду сэкономить. В планах приобрести в этом году 16 новых вагонов, а в следующем ещё 10, сегодня эту возможность прорабатывают финансисты. Также вопрос стоит чисто физического их размещения в депо.
«В следующем году объём финансирования лизинговых платежей планируем довести до 500 миллионов рублей. Это ориентир, который мы себе взяли. Это позволит как купить новые трамваи, так и большое количество новых автобусов», — сообщил губернатор Антон Алиханов.
Елена Дятлова, в свою очередь, объяснила для чего городу нужны и новые автобусы на газомоторном топливе: “Мы говорим о введении новых маршрутов, об увеличении продолжительности работы транспорта, потому что люди хотят вечером и ближе к ночному времени попадать домой. Дублирование точно также должно и будет устраняться. Мы работаем над оптимизацией существующей маршрутной сети».
Из-за метровой ширины колеи (такая — только в Пятигорске и Евпатории) не каждый трамвай подходит для Калининграда.
В «Корсаре» предусмотрено 29 сидячих мест. Максимальная пассажировместимость – 177 человек. Запас автономного хода – 1000 метров. Его стопроцентная низкопольность позволяет ускорить пассажирообмен и делает вагон более комфортным и доступным для маломобильных граждан. Использование алюминиевых сплавов в обустройстве интерьера делает новый трамвай самым пожаробезопасным в своём сегменте, а также износостойким. Система пассивной безопасности снижает риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищает основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения.
Кабина водителя обладает максимальной обзорностью и эргономичностью. Там установлена наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
Как итог: трамвай с мелкими замечаниями одобрен.