Калининград
Вундеркинды оттачивают знания в международной исследовательской школе под Калининградом
В Калининградской области — в центре развития одаренных детей — до 4 июля работает Восьмая международная исследовательская школа.
Об этом 29 июня в Калининграде сообщило министерство образования Калининградской области простецки-небрежно, не уточнив ни месторасположения объекта события, ни даты начала занятий в школе, участниками которой стала сотня школьников из Мексики, Таиланда, Ирана, а также Казахстана и России.
Известно лишь, что 26 июня научный директор Школы Алексей Обухов провел семинар для учителей математики, информатики и физики опорных школ по физико-математическому направлению, преподающих в профильных классах из Калининградской области.
В течение каникулярной школы для педагогов учителя Калининграда и области совершенствуют свои профессиональные навыки, посещая лекции, семинары и мастер-классы ведущих сотрудников БФУ им. И. Канта, центра педагогического мастерства, Педагогического государственного университета из Москвы, Института содержания и методов обучения Российской академии образования и других образовательных организаций.
Алексей Обухов рассказал учителям о методике проведения исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время. В начале лекции профессор МПГУ провел ретроспективу, рассказав, как вообще внедрялась исследовательская деятельность в систему российского образования.
Так, г-н Обухов отметил, что еще в 90-х годах начали появляться школы, использующие (как говорят сегодня) инновационные методы обучения, в частности учебно-исследовательскую, проектную деятельность.
«Сегодня исследование становится стержнем, основанием для всего образовательного процесса. При этом мы, педагоги, должны найти «золотую середину» между традиционными и современными формами», – подчеркнул Алексей Обухов.
Как один из успешных примеров сочетания традиционных и инновационных методов обучения Алексей Обухов привел Международную исследовательскую школу, которая с 24 июня по 4 июля проходит на базе центра развития одаренных детей. За десять дней школы под руководством ученых из Сербии, Дании, Мексики, Белоруссии, Португалии, Боснии и Герцеговины, а также России дети пройдут все этапы научного поиска (от выдвижения гипотезы, постановки цели и задач до формулирования выводов), а результаты исследований представят 2 июля.
В рамках встречи в Центре развитии одаренных детей учители Калининграда и области также смогли познакомиться с практикой организации учебно-исследовательской деятельности. Например, участники проекта «От маленькой реки — к Балтийскому морю» под руководством тьюторов из России и Белоруссии собирают материал сразу на трех водоемах Калининградской области: на нижнем течении реки Прохладная, участке Вислинского залива и побережье Балтийского моря. Ребята берут пробы воды, изучают ее соленость, исследуют разновидности водорослей и почву, глубину водоемов, а по итогам проекта дадут оценку роли водоемов в сохранении природно-культурных ландшафтов региона. К другой актуальной теме – сохранению памятников истории – обратились участники проектной группы «Памятники Кенигсберга».
Под руководством IT-разработчика из Калининграда и архитектора-реставратора из Москвы интернациональный коллектив планирует создать мобильное приложение, визуализирующее величественный замок Бранденбург в 3D, а также включающее экскурсию по нему.
А на выездной площадке – в Химико-биологическом институте БФУ им. И. Канта, участники школы проводят генетические исследования и выясняют, различаются ли определенные последовательности ДНК у представителей разных национальностей.
Всего по итогам Международное исследовательской школы будет представлено десять учебно-исследовательских проектов в химии, физике, биологии, психологии, социальной антропологии и других науках.