Культура
Петербург и Ленобласть примут кинопродюсеров из Южной Кореи
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области 3-8 августа устраивают кинолокационный тур для продюсеров из Южной Кореи
Азиатские кинематографисты ознакомятся со съемочными локациями и примут участие в деловой программе XXXI фестиваля российского кино «Выборг-2023».
Программа кинолокационного тура включает в себя не только исторический центр Санкт-Петербурга и Выборга, но и районы с архитектурой советской эпохи, и современные городские кластеры. Гости ознакомятся с локациями, доступными для проведения съемок: изучат интерьеры исторических особняков и промышленных объектов, а также откроют для себя уникальные северные ландшафты Ленинградской области и Карельского перешейка, прокомментировали в Москве сегодня, 3 августа 2023 года, собкору Вестника СЗФО в Роскино.
5 августа в рамках XXXI Фестиваля российского кино «Выборг-23» представители южнокорейской делегации примут участие в круглом столе «Россия и Южная Корея: возможности копродукции и сотрудничества». На мероприятии докладчиками также выступят российские продюсеры и другие гости.
Также 5 августа состоятся образовательные семинары с участием экспертов из Южной Кореи.
Своими ожиданиями поделился Ким Тхэ Ен, генеральный директор компании по локейшн-менеджменту компании LOMARO:
— Почему Вы решили поехать в этот кинолокационный тур?
— 24 года назад я уже приезжал в Санкт-Петербург, это было путешествие длиной в месяц, и у меня осталось впечатление, что это прекрасный город культуры и искусства. Поэтому, когда мне поступило предложение, я без колебаний принял его. Я много лет работаю в киноиндустрии и думаю, что получу ценный опыт, увидев такие места, как Летний дворец и Эрмитаж, но уже с кинематографической точки зрения.
— Какие локации наиболее интересны для Вас как для кинематографиста?
— Самое привлекательное для меня пространство – это природа. Меня привлекают огромные леса, озера, поля. Но это мои личные предпочтения. На самом деле, и в городском антураже есть пространство, где можно рассказать много историй. В частности, Санкт-Петербург является важным для меня городом с точки зрения поиска городских локаций: почти все здания здесь построены в стиле барокко, который явно отличается от корейского метода строительства, и поэтому в Санкт-Петербурге можно снять очень экзотическую сцену.
— Есть ли у Вас в разработке какие-либо кинопроекты, которые будут сниматься в России?
— Пока таких проектов нет, однако, благодаря этому локационному туру они могут появиться. Если мои коллеги, южнокорейские продюсеры, также участвующие в этом туре, поделятся потом фото- и видеоматериалами со своими продакшн-компаниями, я думаю, что многие вещи, которые казались сложными и непривычными с точки зрения съемок в России, будут пересмотрены.
— Как Вы оцениваете перспективу копродукции с Россией?
— В России существует огромный рынок кинопроизводства. Корейский кинорынок только начинает расширяться, но наш контент быстро становится узнаваемым на мировом рынке через глобальные OTT-площадки, такие как Netflix, Amazon Prime, Disney+. Соответственно, если посмотреть на масштабируемость различных культурных историй, то копродукция вполне возможна. В целом, в Корее много людей, кто положительно отзывается о российской природе, ландшафтах, культуре. К примеру, поезд, мчащийся по заснеженному полю, с видом на океанский простор Байкала… – уверен, это очень привлекательная картинка для многих моих соотечественников. Не сомневаюсь, придет время, когда сработает метод постоянного информирования корейских продюсеров и создателей контента о точках соприкосновения с российскими кинематографистами, и предложения о сотрудничестве не заставят себя ждать.
Осталось добавить, что миссия проекта – открывать Россию для международного киноиндустриального сообщества, способствовать развитию регионального кинопроизводства и повышать туристический потенциал страны. В программе Filming Locations in Russia 2023 года – шесть направлений: Москва, Московская область, Краснодарский край, Калининградская область (Калининград), Санкт-Петербург и Ленинградская область. В локационные туры приглашаются продюсеры азиатских и ближневосточных государств, стран СНГ.