Ленобласть
Росавтодор: российские участки трассы Скандинавия безопасны
В Ленинградской области по итогам проверки Федерального дорожного агентства, проведенной по факту ДТП на трассе Выборг – Брусничное, установлено, что участок, на котором 15 февраля произошла аварийная ситуация с участием пассажирского микроавтобуса не является федеральной автомобильной дорогой и не относится к трассе А-181 «Скандинавия».
Согласно федеральному закону №315-ФЗ от 16 ноября 2011 года и договору, заключенному между Российской Федерацией и Республикой Финляндия 27 мая 2010 года участок автодороги Выборг – Брусничное выведен из компетенции Федерального дорожного агентства и передан в аренду Республике Финляндия, сообщили сегодня, 19 февраля 2014 года, собкору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Росавтодоре в Москве.
Таким образом, содержание автомобильной дороги и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется арендующей стороной и финскими дорожными службами.
В свою очередь в ведении российских дорожников находится участок трассы на подъезде к МАПП Брусничное от автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» и до пограничного поста на реке Малиновка. Содержание данной трассы осуществляется на высоком уровне, и направлено на обеспечение максимально возможной безопасности участников дорожного движения.
Учитывая важность данного транспортного направления, особое внимание к состоянию дороги уделяется в зимний период.
Мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения на автомобильной дороге А-181 Скандинавия проводятся ежегодно. Основным направлением работы является повышение информированности водителей о условиях движения посредством дорожной разметки, вновь устанавливаемых дорожных знаков, сигнальных столбиков.
Качественный скачок в повышении уровня безопасности движения на дороге может дать реконструкция автомобильной дороги с доведением геометрических параметров до I-й технической категории. В настоящее время в этом направлении ведется активная работа по подготовке территории к реконструкции автодороги на участке км 47 – км 65, завершается проектирование дальнейших участков до границы с Финляндией. После реконструкции дороги в распоряжении автомобилистов окажется по три полосы движения в каждом направлении с разделением встречных транспортных потоков барьерным ограждением.
Необходимо отметить, что после появления информации об аварии 15 февраля, представители подведомственного федеральному дорожному агентству ФКУ «Севзапуправтодор» связались с представителями финской стороны с предложением об оказании межведомственной помощи в устранении всех дорожных недостатков. Однако в настоящее время ответ на данное обращение в распоряжение ФКУ «Севзапуправтодор» не поступил.