Ленобласть
Речонку под Петербургом затопили свиным навозом
В Санкт-Петербурге комитет государственного экологического надзора Ленинградской области рассмотрел обращение активистов межрегиональной экологической общественной организации (МЭОО) «Зеленый фронт».
А именно: по вопросу загрязнения свиным навозом реки Войтоловки от свинокомплекса в поселке Нурма Тосненского района. Активисты направили обращение в связи с жалобами граждан на загрязнение водных объектов и сильный неприятный запах от реки Войтоловка.
Как сообщается в ответе ведомства, комитетом проведен осмотр водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы, а также акватории ручья Иголинка, реки Войтоловки и реки Мга, протекающих в Тосненском и Кировском районах.
В ходе осмотра установлены факты загрязнения ручья Иголинка сточными водами, содержащими свиной навоз, в результате ненадлежащей эксплуатации трубопровода ООО «ИДАВАНГ Агро», по которому производится транспортировка свиного навоза к месту внесения на сельхозполя, а также в связи с вносом свиного навоза вблизи ручья Иголинка.
Вода в этом ручье, ниже по течению от места попадания сточных вод, содержащих свиной навоз, а также в реке Войтоловка на момент осмотра имели ощутимый запах свиного навоза.
Материалы проверки были направлены по поднадзорности в департамент Росприроднадзора по СЗФО.
Между тем, как сообщили сегодня, 27 мая 2019 года, в адрес «Зеленого фронта» местные жители, загрязнение реки Войтоловки свиным навозом продолжается без остановки. Сама река, по мнению очевидцев, больше похожа на «сплошной поток фекалий».
Председатель МЭОО «Зеленый фронт» Сергей Виноградов в Санкт-Петербурге сегодня прокомментировал ситуацию собкору Вестника СЗФО: «Эта проблема уже стала ежегодной и без принятия действенных мер ручью Иголинка и реке Войтоловка будет нанесен непоправимый вред, поскольку многолетний сброс загрязняющих веществ ведет к заиливанию, которое оказывает вредное влияние на состав донных осадков, убивает рыбу.
Если штрафы не помогают решить эту проблему, надо задуматься над административной приостановкой деятельности виновного предприятия до тех пор, пока технология избавления от отходов животноводства не станет экологически безопасной».