Мурманск
В Апатитах начала работу инновационная площадка «Инженерные кадры будущего»
В Мурманской области в Апатитах началась реализация проекта инновационной площадки «Муниципальная модель сетевого взаимодействия образовательных организаций по развитию естественно-научного и инженерного образования».
Краткое название проекта — «Инженерные кадры будущего», и его участниками стали гимназия №1, общеобразовательные школы №№ 5, 7 и 15, Дом детского творчества им. А.Е. Ферсмана. Проект направлен на решение таких задач, как выявление и распространение лучших практик образовательных организаций по проектированию образовательной среды, использованию учебного и лабораторного оборудования, совершенствование муниципальной системы профильного образования и предпрофильной подготовки, разработка и реализация программ повышения качества математического и естественно-научного образования в общеобразовательных организациях, внедрение новых моделей содержания дополнительного образования, механизмов реализации дополнительных образовательных программ, поиск эффективных подходов к реализации образовательных программ, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
На базе Дома детского творчества состоялись занятия лаборатории учебно-технического практикума «Самоделкин»: «Силы природы», «Физика на каждом шагу», «Компьютерная графика», «Архитектурное моделирование», «Путешествие в Роболандию» и «Ремесленники». 6 ноября в ДДТ состоялся первый этап регионального чемпионата среди обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», который собрал в Апатитах более 20 команд школьников из Кандалакши, Кировска, Мончегорска, Оленегорска, Полярные Зори, Апатиты и Ловозерского района, сообщили Вестнику СФЗО в правительстве Мурманской области.
В гимназии № 1 проходили занятия межшкольного факультатива «Олимпиадная физика», занятия элективного курса по физике «Геометрические приемы решения физических задач», урок экономики «Математическая модель экономических процессов. Кривая спроса. Кривая предложения. Равновесная цена» и открытое городское родительское собрание.
В школе № 5 для ребят были впервые организованы «Интеллектуальные каникулы»: образовательный проект «Калейдоскоп творческих идей», мастерская математических наук «Математическая эстафета», мастерская естествознания «В зеленой лаборатории», мастерская образовательного конструирования и робототехники «Робобуст», лабораторные занятия по физике и химии.
На базе школы № 7 проведен профильный лагерь по робототехнике, в котором прошли обучение по образовательной робототехнике 40 школьников Мурманской области.
В школе № 15 состоялись защита проектов учащихся «Мир профессий ФосАгро», занятие элективного курса «Гидрометаллургические процессы в производстве цветных и благородных металлов», презентация проекта «ФосАгро-классы» на открытом городском собрании для учащихся 8-9 классов и их родителей.
На базе Кольского научного центра Российской академии наук проходили занятия по физике, биологии и математике для обучающихся областной школы для одаренных детей «А-Элита» — победителей и призеров региональных предметных олимпиад школьников.