Мурманск
На повестке дня кмитета ПСЗР — проблемы формирования бюджета
В Мурманске председатель комитета Думы Калининградской области Александр Никулин и заместитель председателя бюджетного комитета Вадим Снигирев 9 октября приняли участие в заседании постоянного комитета Парламентской ассоциации Северо-Запада России по экономической политике и бюджетным вопросам.
Мероприятие, в котором также участвовали депутаты Санкт-Петербурга, Ленинградской, Мурманской, Псковской областей, Республики Коми, представители исполнительных органов власти проходило на площадке Мурманской областной думы
Вел заседание председатель комитета ПАСЗР, заместитель председателя Законодательного Собрания Ленинградской области Николай Пустотин, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 12 октября 2018 года, в пресс-службе Думы Калининградской области.
— Формирование бюджета – сложная задача, которая должна решаться не только с учетом экономического и стратегического планирования региона, но и исполнения социальных гарантий, за которые власть несет ответственность перед своими гражданами, — отметил председатель Мурманской областной думы Сергей Дубовой.
В центре внимания парламентариев были проблемы внедрения «модельного бюджета» и влияния новых инструментов в межбюджетных отношениях, предусматривающих использование расчетного (нормативного) объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации, а также другие вопросы бюджетной сферы.
С докладом на эту тему выступил председатель комитета Мурманской областной думы по бюджету, финансам и налогам Борис Пищулин. Он, в частности, отметил, что на сегодняшний день «модельный бюджет» сформирован из сложившихся средних расчетов по России. Фактические расходы субъекта, превышающие расчетный объем, в «модельном бюджете» учитываются, как избыточные.
Для территорий Крайнего Севера, регионов с малой плотностью населения, наличием большого количества малых населенных пунктов и других особенностей новый механизм межбюджетных отношений может привести к недофинансированию расходных обязательств.
В целом по консолидированному бюджету Мурманской области разница между нормированными расходами по «модельному бюджету» и фактическими расходами по реестру расходных обязательств (2016 год) составляет 11,8 млрд. рублей, в том числе более 6 млрд. руб. расходов на оплату труда.
О важности учета климатических условий, повышенных затрат на топливо, оплату труда говорила в своем выступлении министр финансов
В ходе обсуждения шла речь о необходимости доступности и открытости расчета «модельного бюджета» в разрезе всех субъектов России, а также о важности индивидуального подхода и решения вопросов развития территорий.
Николай Пустотин поблагодарил регионы Северо-Запада за высказанные предложения по внедрению «модельного бюджета» и отметил важность консолидированной позиции парламентариев.
Все предложения по большей части легли в проект обращения к председателю правительства РФ Д. Медведеву, который комитет ПАСЗР принял за основу и рекомендовал поддержать его участникам конференции Парламентской ассоциации.
На заседании комитета в этот же день рассмотрены вопросы приватизации государственного и муниципального имущества, поддержки муниципальных образований по развитию общественной инфраструктуры.