Мурманск
Мурманская область признана регионом с эффективным брендом
Эксперты определили 15 субъектов России с наиболее сильным региональным брендом. В их число вошли Мурманская, Новгородская, Новосибирская, Белгородская, Вологодская, Кемеровская, Ярославская области, а также республики Коми, Саха и Чеченская, Ямало-Ненецкий автономный округ и Хабаровский край.
Исследование было проведено Выставочным научно-исследовательским центром (ВНИЦ) R&C, который разработал специальную методологию оценки, учитывающую шесть ключевых показателей.
По словам генерального директора ВНИЦ R&C Дарьи Островской, оценка эффективности регионального бренда включает четыре основных блока:
— структуру бренда (визуальные и словесные элементы)
— уровень правовой защиты
— медийную активность
— влияние на туристический поток
Особое внимание эксперты уделили взаимосвязи регионального и городского брендов. Были выявлены три наиболее успешных сочетания:
— Мурманская область — Мурманск («Столица Арктики»)
— Ростовская область — Ростов-на-Дону («Жизнь течет рекой»)
— Ярославская область — Ярославль («Столица Золотого кольца»)
Директор Агентства развития Мончегорска Анна Федорова отметила, что сильный региональный бренд способствует развитию не только административного центра, но и малых городов.
Показательным примером служит Мурманская область, где помимо столицы растёт туристический интерес к Хибинам, Териберке, Ловозеру и Мончегорску. Последний вошёл в пятёрку самых привлекательных туристических направлений региона благодаря бренду «Озёра вокруг нас».
Благодаря успешной реализации бренд-стратегии Мончегорск увеличил турпоток в 10 раз и укрепил свои позиции на туристической карте Арктики. Город планирует дальнейшее развитие за счёт создания горного комплекса со смотровой площадкой и строительства апарт-отеля.
