Мурманск
В Мурманске глава РЖД потребовал от регионов СЗФО компенсировать выпадающие доходы
В Мурманске накануне, 24 октября, состоялось расширенное заседание Северо-Западного координационного совета Октябрьской железной дороги, — главной темой стало развитие железнодорожных перевозок как пассажиров, так и грузов, а также выделения субсидий на выпадающие доходы транспортных компаний.
Правительством России принято решение о сохранении на 2013 и 2014 годы прежнего порядка субсидирования в размере 25 миллиардов рублей. Однако это лишь частичное решение вопроса. По-прежнему остается непокрытая сумма более чем в 1,5 миллиарда рублей. Для регионов СЗФО сумма дополнительных поступлений в консолидированные бюджеты составит около 1 миллиарда рублей. Пока минимум три региона — Карелия, Коми и Мурманская область, — смогут полностью закрыть потребности железнодорожников.
По словам губернатора Мурманской области Марины Ковтун, региональные пригородные перевозки осуществляет Северо-Западная пригородная пассажирская компания, которая в 2011 году в пригородном железнодорожном сообщении обслужила 124,8 тысячи пассажиров, в 2012 году — 129,9 тысячи человек. А за 9 месяце текущего — лишь 59,5 тысячи человек.
«Финансирование льготной перевозки школьников, студентов по территории Мурманской области полностью производится за счет средств областного бюджета», — сказала Марина Ковтун, сообщили Вестнику СФЗО в правительстве Мурманской области.
«Отказ регионов возмещать выпадающие доходы не оставит выбора — мы будем вынуждены оптимизировать размеры движения электропоездов. Диалог должен строиться на поиске совместных взаимовыгодных решений по обеспечению транспортной доступности населения», — подчеркнул глава железнодорожной монополии Владимир Якунин.
Отметим, по итогам заседания было принято решение в течение месяца руководителям регионов определить оптимальные для каждого субъекта размеры пригородного железнодорожного сообщения и совместно с перевозчиком произвести расчет необходимого объема финансирования, а также подготовить обращение в правительство России о сохранении действующего порядка предоставления льгот пригородным компаниям по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта на долгосрочный период.