Мурманск
Статус резидента АРЗФ первым получит порт «Витино» Кенеса Ракишева
В Мурманской области зарегистрированное там и контролируемое инвестором Кенесом Ракишевым ООО «Норд стар» — первая компания, претендующая на господдержку при перезапуске морского порта «Витино» в Арктической зоне РФ (АРЗФ).
Заявку рассмотрят в Минвостокразвития и при её одобрении инвестор получит снижение ставки налога на прибыль на десятилетний период после получения первой прибыли. Кроме того — обнуление ставки налогов на имущество в течение пяти лет, а также на землю — на три года. И, кроме того — возмещение части расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Что же даст взамен Кенес Ракишев? 2,9 млрд рублей инвестиций в проект перезапуска незамерзающего морского порта «Витино».
Меры господдержки стали возможными благодаря вступившему в силу 28 августа этого года пакету законов о поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне России.
Кенес Ракишев ранее сообщил, что для ускорения старта работы порта, кроме инвестиций, требуется поддержка со стороны государства. На трудовой повестке дня — переоборудование как самого порта «Витино», так и Беломорской нефтебазы, которая необходима для ежегодной перевалки, на первоначальном этапе, от четырёх миллионов тонн нефтепродуктов. Переваливать будут, в том числе, светлые нефтепродукты, стабильный газовый конденсат, метанол. Реконструкция рассчитана до 2022 года с созданием до трёх сотен рабочих мест.
— Мне как инвестору в сфере передовых технологий и проектов во всём мире, прежде всего, интересен бизнес, приближающий будущее. В Артике — глобальные изменения. Близко время, когда Северный морской путь из рискованного превратится в один из самых востребованных и скоростных путей доставки товаров из одной части света в другую. У порта «Витино» на этом маршруте — ведущую роль, — прокомментировал собкору Вестника СЗФО заявку на статус резидента АРЗФ для порта «Витино» Кенес Ракишев.
По его словам, незамерзающий морской порт «Витино» — на балансе БТА банка. Ранее эта гавань предназначалась под экспорт нефти и нефтепродуктов, доставляемых туда железной дорогой. Благо, «Витино» связано железнодорожными путями с Мурманском и Санкт-Петербургом.