Петрозаводск
Глава Карелии: почему хлеб в республику везут за 500 километров?
В Петрозаводске сегодня, 7 октября 2013 года, в правительстве региона обсудили сотрудничество с товаропроизводителями — чтобы те полностью расплатились с налогами.
Отметим, на территории Карелии осуществляют торговую деятельность 7 федеральных и 8 региональных торговых сетей. Лидером по количеству магазинов является сеть «Магнит». В Петрозаводске и районных центрах работают универсамы «Пятерочка», «7я семья», «Дикси», «Лента» и другие. Однако с приходом в республику сетевиков обозначились проблемы, которые обсуждались на встрече.
По словам регионального министра экономического развития республики Валентин Чмиль, торговые сети в своей работе строго руководствуются внутренними правилами, что не позволяет налаживать с ними полноценное взаимодействие. Для отрасли в целом имеют место случаи использования финансовых схем по уходу от налогов, выплата работникам заработной платы «в конвертах», текучесть кадров. Со стороны федеральных сетей допускаются нарушения санитарных правил, закона о защите прав потребителей, обсчет и обвес покупателей, имеются даже факты продажи алкоголя несовершеннолетним. По оценке Валентина Чмиля, только выплаты в бюджет по налогу на доходы физических лиц сетевые магазины занижают на
Вместе с тем, в Карелии есть торговые сети, которые активно сотрудничают с местными производителями. Пример такого позитивного взаимодействия на совещании привел коммерческий директор ООО «Холдинг «Лотос» Денис Коротков. «Если местный товар востребован, то он обязательно представлен у нас на полке», — сказал представитель этой сети. В результате по многим группам товаров объемы продаж карельской продукции колеблются от 10 до 50 процентов. Помимо молочных продуктов, хлебобулочных изделий, в магазинах «Лотос» можно купить карельскую рыбу, мед, варенье и многие другие местные продукты, сообщили Вестнику СФЗО в правительстве Карелии.
Представители федеральных торговых сетей на совещании высказали свои претензии и пожелания карельским товаропроизводителям. Среди них отсутствие привлекательной упаковки товаров, штрих-кодов, малые объемы выпускаемой продукции, нежелание менять ассортимент, неумение быстро подстраиваться под сегодняшние вкусы и потребности покупателей. Вместе с тем, представители «Магнита» и «Пятерочки» заявили, что открыты для сотрудничества. Например, торговая сеть «Магнит» планирует запустить в республике проект «Горячий хлеб», чтобы продавать в магазинах свежую местную хлебобулочную продукцию.
«Я никогда не пойму того, что хлеб привозится в республику за 500 километров, а молоко за 600-800 километров», — сказал глава Карелии.