Общество
В Пскове в День Памяти и Скорби почтили память погибших в Великой Отечественной войне
В Пскове накануне, 22 июня, состоялись торжественно-траурные мероприятия, приуроченные к Дню Памяти и Скорби — по традиции к могиле неизвестного солдата были возложены венки и цветы.
Церемония началась с колокольного набата и дикторского текста Ю. Б. Левитана «Совинформбюро» — о начале войны. Под барабанный бой в линию выстроились воины Псковского гарнизона. Затем под гимн России раздался троекратный оружейный салют.
«Наверное, каждый взрослый человек, кому довелось родиться и жить после Великой Отечественной войны, обязательно задумывался над вопросом, что значит для нас 22 июня 1941 года? Я не исключение в этом плане. И вдруг начинаешь осознавать, что это абсолютно новая точка отсчета в истории нашей страны. Ее новых трагических и величественных страниц. Даже ценой неимоверных потерь мы смогли сплотиться, осознать себя великой страной, народом — победителем и освободителем. А еще с этой даты началась новая история большинства наших семей. В том числе, моей. Мои обе бабушки потеряли мужей в первые дни войны. Мои мама и папа никогда не видели своих отцов, так как папа родился на десятый день войны, а мама через полгода после ее начала. Для очень многих женщин нашей страны слова из песни Валентины Толкуновой „какой бы мы красивой были парой, мой милый, если б не было войны“ — стали судьбой», — сказала по окончании церемонии замглавы Пскова Наталия Соколова.
«22 июня 1941 года в миллионы советских семей ворвалось горе, разом перечеркнувшее надежды на счастливую мирную жизнь и само будущее как таковое. Сегодня мы видим, что кто-то очень хочет пересмотреть, переписать нашу историю, а зачастую и возродить фашизм. И этого мы не должны допустить», — сказал председатель комитета по делам спорта и молодежи администрации Пскова Александр Гаврилов.
«Мы должны помнить, какой ценой была завоевана победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Есть сегодня люди, забывшие уроки второй мировой войны. По всей видимости, Европе, в лице Евросоюза, надоело жить под мирным небом. Сегодня на территории нашего славянского государства неофашизм встал в полный рост. Ни Евросоюз, ни Америка не хотят понять, что там процветает геноцид. Только Россия уже более 300 тысяч беженцев приняла на свою территорию и сделала все для того, чтобы эти люди были обеспечены всем необходимым для жизни. На примере Украины мы все увидели, насколько хрупок мир и поняли, что за него тоже нужно бороться», — подчеркнул депутат городской думы Владимир Воробьев.
Память погибших почтили минутой молчания, сообщили Вестнику СФЗО в администрации Пскова.
Но помимо чиновников было куда больше ветеранов и их родственников. К примеру, Иван Надточий 22 июня 1941 года находился на самой границе: служил в Белорусском военном округе, в районе Бреста: «В 4 часа утра дежурный по части объявил боевую тревогу. Мы бросились в оружейную комнату, взяли винтовки. И направились уничтожать немецкий десант, который был выброшен на нашей территорией. Через пару дней немцы уничтожили все наши части, стоявшие на границе. Мы отступили до Смоленска, там меня ранило».
А Федор Васильев встретил войну в Чернигове. Его 820 -й полк 118 стрелковой дивизии был передислоцирован туда накануне: «22 июня рано на нас налетели 30 самолетов противника. После бомбежки от полка практически ничего не осталось. Лошадь, на которой я ехал верхом, была убита осколками бомб. Она упала, придавив меня».
Сергей Зубов 22 июня 1941 года около четырех утра попал под бомбежку в Житомире: «Я служил в танковых войсках, в 40 -й танковой дивизии. Она дислоцировалась на окраине Житомира. Мы сразу же побежали по тревоге в военный городок. Завели танки и выехали в сторону Государственной границы. 27 июня вступили в первый бой в районе города Луцка. Мой танк был подбит и загорелся. Мне повезло — я обгорел, но уцелел».