Петербург
«Соколовские» проверки транспорта не «заставили» кондиционеры заработать
Прошедший июнь ознаменовался в Петербурге повышением температуры до +350С, что создало значительные трудности для граждан, передвигающихся по городу на общественном транспорте. В этот период температура внутри салонов автобусов могла превышать 400С.
После получения многочисленных жалоб комитет по транспорту Смольного, который курирует вице-губернатор Максим Соколов, инициировал проверку городских автобусов на наличие в них кондиционеров. По итогам инспекции некоторые из перевозчиков были оштрафованы за нарушение норм перевозки пассажиров.
Однако, как выяснили представители петербургских изданий, данная проверка не принесла существенных результатов и не изменила ситуацию в общественном транспорте. Журналисты проехали по нескольким городским маршрутам и выяснили, что кондиционеры в автобусах как не работали, так и не работают. Из-за этого воздух в салонах очень спертый, что может привести даже к летальному исходу среди пассажиров.
Недавно в петербургском метро женщина из-за возможной духоты потеряла сознание и упала на пути, попав под колеса электропоезда.
Техосмотры городских автобусов проводятся, как правило, после различных ЧП. Последняя внеплановая инспекция подвижного состава городского автотранспорта проводилась в конце мая, после ДТП с автобусом, вставшим «на дыбы» на Ленинском проспекте. Также выяснилось, что плановый осмотр автобусов в последний раз проводился в прошлом году, да и то в отдельно взятом районе.
Вероятно, это и является истинной причиной возгорания маршрутного автобуса у станции метро «Беговая» 10 июня – уже после проверки, проведенной по инициативе Максима Соколова.
Комитет по транспорту наказывает перевозчиков, не замечая первопричину проблемы. Петербургские СМИ неоднократно писали о том, что в городских автобусах отсутствует система кондиционирования. Закупить соответствующую технику станет возможным лишь к 2028 году, в рамках программы «Горэлектротранса».
Получается, что в отсутствии кондиционеров в автобусе виноваты не перевозчики, а чиновники, которые предоставили перевозчикам проблемный подвижной состав.