Петербург
Участники рынка не видят перспектив в транспортной реформе Петербурга
В июле в Петербурге пройдут конкурсные процедуры на распределение автобусных маршрутов в преддверии транспортной реформы. Компании-победители будут не только обслуживать их, но и возьмут на себя обязательство закупить 2800 новых автобусов. Новая модель обслуживания будет вводится поэтапно с апреля по июль 2022 года.
Вывод новых автобусов на маршруты будет проводиться в соответствии с этапами самой реформы с весны следующего года. В комитете по транспорту уточили данные по очередности и числу выпуска машин. Сначала в городе должно появиться 864 новых автобуса, затем – 693, и в самом конце – 1244. В комитете по транспорту говорят, что все пройдет по плану и без задержек, сообщает портал DixiNews.
Однако участники рынка так не считают. В беседе с изданием «Ведомости» руководитель одной из транспортных компаний выразил обеспокоенность тем, что заявленное количество автобусов вряд ли будет поставлено в срок. При этом штрафным санкциям скорее всего подвергнут перевозчиков. Срыв сроков поставок автобусов компанией может привести к потере обеспечения контракта (5% от его суммы). Помимо этого, в городе мало инфраструктуры для заправки автобусов метаном (планируется закупка 895 автобусов на газу – прим. ред). По этой причине реформа перевозок, равно как и дальнейшая работа на рынке города, не видится перспективной. Поэтому есть вероятность ухода в другой регион, отмечал собеседник Ведомостей.
Среди других проблем, которые отметил, например, гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин — высокие затраты на покупку большого количества техники для обслуживания крупных маршрутных лотов. Компания также рассматривает вариант смены рынка с Петербурга на Ленобласть.
Контролирует проведение реформы вице-губернатор Петербурга по транспорту и инвестициям Максим Соколов. Новая модель обслуживания горожан критикуется с самого начала ее разработки и внедрения за создание неудобств бизнесу и горожанам. Власть реагирует на замечания, но множество проблем все равно не устраняет. Транспортная реформа – не единственное, за что критикуют Соколова, отмечает DixiNews. За два года на своем посту он не смог решить проблемы метрополитена. Схема станций регулярно переписывается, станции не строятся в срок. Обновление вагонов тоже серьезно тормозится из-за нехватки средств. Выходом из данной ситуации Соколов видит помощь федерального центра, но это только увеличит долговую нагрузку города, отмечалось в СМИ.
Критикуют вице-губернатора и за плохую организацию работы Комитета по инвестициям, который возглавляет Роман Голованов. По агентства «АСИ», инвестиционные показатели Петербурга за прошедший год существенно снизились – в рейтинге инвестклимата Северная столица упала с четвертого на восьмое место. СМИ объясняют это кризисом, который переживает Комитет. Ведомство до сих пор не разработало новую инвестиционную стратегию, чтобы привлечь иностранных предпринимателей, а из-за бюрократических и иных проблем возникают сложности с согласованием статуса стратегического инвестпартнерства. В город не идут инвесторы и не реализовываются проекты. Сам же Соколов связывает неудачи в этой сфере с цикличностью инвестпроцессов.