Петербург
Чиновники Смольного не смогли «похоронить» «Метрострой»: компания борется за свои права в судах
Власти Санкт-Петербурга не смогли уничтожить «Метрострой», так как даже после банкротства компания продолжает работать и доказывать в судах намерения Смольного разрушить компанию.
В Петербурге 1 февраля петербургский арбитражный суд рассмотрел иск акционера «Метростроя» Константина Ярошенко к Дирекции транспортного строительства. Он пытается доказать, что Смольный намерено довел компанию до банкротства, планируя полностью уничтожить.
В 2018 права заказчика по госконтракту с «Метростроем» передали Дирекции транспортного строительства. И после этого чиновники начали активно атаковать компанию. Дирекция не захотела оплачивать работу метростроевцев на Красносельско-Калининской линии.
По контракту за 38 миллиардов рублей строители должны были завершить работу до 15 декабря 2024 года. Но, несмотря на четко указанную дату, чиновники уже 6 октября 2021 года отказались предоставлять «Метрострою» деньги, обвиняя в неуспеваемости по срокам, а также из-за скорого банкротства.
Представители власти переобулись на лету, так как месяцем ранее продлили с компанией сотрудничество, не имея претензий. Это значит, что «Метрострой» действительно справлялся с работой, выполняя контракты.
Банкротство «Метрострою» сочиняли на ходу, необъективно взяв в расчеты финансовые показатели 2019 года, когда Смольный разорвал все контракты с компанией, вогнав в долги и внутренние конфликты из-за невыплаченных зарплат работникам. Временный управляющий намерено «не заметил» дальнейшего роста предприятия.
Даже после банкротства «Метрострой» вернул свою платежеспособность и рассчитывается с долгами. В 2020 году компания заработала на миллиард рублей больше, чем в 2019.
По факту, чиновники агрессивно восприняли отказ «Метростроя» стать «ручной» компанией, после чего решили отомстить руководству и разрушить предприятие. Но, несмотря на старания и желание властей «похоронить» компанию, в «Метрострое» сдаваться не собираются. Предприятие работает, пока юристы доказывают в суде виновность Смольного в банкротстве.