Петербург
Транспортная реформа Соколова может оставить Северную столицу без перевозчиков
Транспортная реформа вице-губернатора по транспорту и инвестициям Максима Соколова вызывает все больше вопросов. Участники рынка критикуют инициативу. Многие перевозчики даже задумались о работе в других регионах.
Создает проблемы и Комитет по инвестициям, главой которого является друг Соколова Роман Голованов. Результаты его работы привели к снижению инвестиционной привлекательности Петербурга – об этом говорят итоги ПМЭФ и национальный рейтинг агентства «АСИ», где Северная столица потеряла сразу несколько пунктов.
Транспортную реформу планируется реализовать с апреля по июль следующего года. Торги на получение госконтрактов начнутся уже в этом месяце, но перевозчики не торопятся в них участвовать.
Тем временем, именно транспортные компании должны будут обеспечить город новым автобусами. Всего планируется закупить 2801 машину. Предоставить их городу нужно за 70 дней до начала эксплуатации, а это дополнительные расходы.
Смольный разрешил сократить сроки до 30, но если компания не успеет, то получит штрафные санкции в размере 5% от контракта. Такие риски заставили многих перевозчиков рассматривать для работы другие регионы.
«Проанализировали, посмотрели. Пока не видим перспектив работы в городе — лоты оказались большими, требуется много техники», — рассказал гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин.
«Мы, конечно, хотели бы остаться на рынке. Но, по всей видимости, придется уходить в заказные пассажирские перевозки или в другие регионы», — отметил другой участник рынка, пожелавший остаться анонимным.
Еще одно условие Смольного — автобусы на газе, но соответствующих заправок в городе не так много, что тоже добавляет проблем. По словам директора программы «Управление умным городом» Екатерины Соколовой, такие жесткие условия контрактов приведут к тому, что маленькие транспортные компании или перейдут в другие регионы, или станут частью крупных организаций.
Не лучше ситуация обстоит и с метро. За два года на посту Соколов так и не оптимизировал подземные перевозки. Строительство новых станций откладывается, а некоторые из них и вовсе отменили. Более 56% вагонов нуждаются в обновлении, на которое у Петербурга нет денег. Соколов просит федеральной поддержки, но в случае ее получения долговые обязательства города увеличатся.
При этом комитет по инвестициям под руководством Романа Голованова не выполняет своих функций должным образом. У ведомства нет налаженной системы и грамотного инвестиционного плана. Зачастую бизнесменам отказывают в получении земельных участков. Получить статус стратегического инвестпартнера тоже практически невозможно, поэтому многие проекты и не реализуются. К примеру, в Петербурге уже могли бы работать медицинские заводы от компаний «Гротеск» и «Биокад», но из-за бюрократических проволочек строительство до сих пор не началось.