Connect with us

Петербург

Транспортная реформа Соколова может оставить Северную столицу без перевозчиков

Транспортная реформа вице-губернатора по транспорту и инвестициям Максима Соколова вызывает все больше вопросов. Участники рынка критикуют инициативу. Многие перевозчики даже задумались о работе в других регионах.

Создает проблемы и Комитет по инвестициям, главой которого является друг Соколова Роман Голованов. Результаты его работы привели к снижению инвестиционной привлекательности Петербурга – об этом говорят итоги ПМЭФ и национальный рейтинг агентства «АСИ», где Северная столица потеряла сразу несколько пунктов.

ff1b312aa5945f1f8dc27e12c3e0a1e2

Транспортную реформу планируется реализовать с апреля по июль следующего года. Торги на получение госконтрактов начнутся уже в этом месяце, но перевозчики не торопятся в них участвовать.

Тем временем, именно транспортные компании должны будут обеспечить город новым автобусами. Всего планируется закупить 2801 машину. Предоставить их городу нужно за 70 дней до начала эксплуатации, а это дополнительные расходы.

Смольный разрешил сократить сроки до 30, но если компания не успеет, то получит штрафные санкции в размере 5% от контракта. Такие риски заставили многих перевозчиков рассматривать для работы другие регионы.

«Проанализировали, посмотрели. Пока не видим перспектив работы в городе — лоты оказались большими, требуется много техники», — рассказал гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин.

«Мы, конечно, хотели бы остаться на рынке. Но, по всей видимости, придется уходить в заказные пассажирские перевозки или в другие регионы», — отметил другой участник рынка, пожелавший остаться анонимным.

Еще одно условие Смольного — автобусы на газе, но соответствующих заправок в городе не так много, что тоже добавляет проблем. По словам директора программы «Управление умным городом» Екатерины Соколовой, такие жесткие условия контрактов приведут к тому, что маленькие транспортные компании или перейдут в другие регионы, или станут частью крупных организаций.

Не лучше ситуация обстоит и с метро. За два года на посту Соколов так и не оптимизировал подземные перевозки. Строительство новых станций откладывается, а некоторые из них и вовсе отменили. Более 56% вагонов нуждаются в обновлении, на которое у Петербурга нет денег. Соколов просит федеральной поддержки, но в случае ее получения долговые обязательства города увеличатся.

При этом комитет по инвестициям под руководством Романа Голованова не выполняет своих функций должным образом. У ведомства нет налаженной системы и грамотного инвестиционного плана. Зачастую бизнесменам отказывают в получении земельных участков. Получить статус стратегического инвестпартнера тоже практически невозможно, поэтому многие проекты и не реализуются. К примеру, в Петербурге уже могли бы работать медицинские заводы от компаний «Гротеск» и «Биокад», но из-за бюрократических проволочек строительство до сих пор не началось.

Кликнуть для комментирования

Оставить реплику

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей

Петербург

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина

В Санкт-Петербурге сгорел шалаш Ленина – речь идёт о временное жилище вождя на берегу Сестрорецкого залива. В МЧС подтвердили возгорание,...

Ленобласть

Филиал ПАО «Россети» провел диагностику энергообъектов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Филиал ПАО «Россети» — МЭС Северо-Запада провел тепловизионное обследование 900 км магистральных линий электропередачи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Диагностика...

Петербург

Беглов: во Фрунзенском районе Петербурга построят ледовый стадион-трансформер

Утверждён проект планировки и межевания территорий во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга для строительства ледового стадиона для конькобежного спорта и хоккея. Рядом...

Петербург

Трамвайный парк №1 в Санкт-Петербурге переместят на юг Фрунзенского района

Трамвайный парк №1 в Санкт-Петербурге будет перемещен на юг Фрунзенского района — об этом сообщил губернатор Александр Беглов, отметив, что...

Рейтинг@Mail.ru